Размер шрифта Цвет:       Доп. настройки: Обычная версия сайта

Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

Если вы обладаете любой информацией о совершенных или готовящихся терактах, просьба обращаться в ФСБ России по телефонам:
+7 (495) 224-22-22 8 (800) 224-22-22
Для получения информации о порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию российских и иностранных граждан (лиц без гражданства), выдачи пропусков для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону, выдачи разрешения на неоднократное пересечение иностранными судами государственной границы Российской Федерации на море обращаться в ВЕБ-ПРИЕМНУЮ ФСБ России

Для получения справочной информации обращаться в ПОГРАНИЧНЫЕ ОРГАНЫ

ПАССАЖИРЫ ОСВОБОЖДЕНЫ - И ЭТО ГЛАВНОЕ

20.03.2001
Владимир Проничев
Интервью с первым заместителем Директора ФСБ Владимиром ПРОНИЧЕВЫМ "Российская газета", 20.03.2001 года
- Владимир Егорович, удалось ли держать ситуацию под контролем по ходу всей операции и в чем были сложности?

- Террористы постоянно меняли свои требования и надо было мгновенно реагировать на них.

- Как известно, ни Каир, ни Дамаск не дали согласия на посадку, это по вашей подсказке из-за опасения, что там могут быть сообщники?

- Нет, такое решение они приняли самостоятельно.

- Почему самолет посадили именно в Медине?

- Террористы сами указали этот пункт. Сначала называли Джадду, затем - Медину. Мы узнали о посадке через наш МИД.

- Как вы узнавали обо всем, что происходило с самолетом и в нем самом, с кем штаб поддерживал связь?

- Нам очень помогали по своим каналам МИД и МВД, кроме того, у нас была связь с экипажем Ту-154.

- Вы давали им советы и рекомендации?

- Конечно. Могу сказать, что экипаж к ним прислушивался.

- Спецназу Саудовской Аравии вы тоже оказывали помощь и если да, то какую?

- Передали им всю информацию, какой располагали, о составе банды террористов, их установленном и возможном оружии, а также об особенностях лайнера Ту-154, наиболее важных с точки зрения операции по освобождению заложников.

- Информагентства сообщали, что спецназовцы Саудовской Аравии ночью тренировались на другом самолете Ту-154, который якобы специально пригнали. Это был российский самолет, на нем были специалисты по антитеррору из ФСБ?

- Нет, мы туда самолета не направляли. У нас стояли в готовности Ил-62 для перевозки пассажиров после их освобождения и Ту-154 с отрядом нашей "Альфы".

- Почему саудовцы отказались от наших услуг по освобождению заложников?

- Они решили сделать это своими силами.

- Но они шли на контакт с вами?

- Полностью. Для нас было особенно важно, чтобы самолет не был угнан в Афганистан, тогда освобождение пассажиров, экипажа и лайнера было бы очень проблематичным. Саудовская Аравия выполнила требование международного договора по борьбе с терроризмом на воздушных судах, по которому если самолет сел, он не должен больше взлететь - либо террористы освобождают заложников, либо это достигается силовым методом.

- На ваш взгляд, спецназ Саудовской Аравии действовал достаточно профессионально, лучше или хуже нашей "Альфы"?

- Операция состоялась, ее цель достигнута, пассажиры освобождены - и это главное. Конечно, жаль, что не обошлось без жертв. Но силовая акция - это всегда риск. Окажись у террористов хорошо спрятанные взрывные устройства, опасность была бы еще выше. Сравнивать же действия тех и других не совсем этично. Конечно, опыта действий на этом типе самолета у наших спецназовцев значительно больше, ведь для саудовцев это был первый такой случай.

- А как действовал наш экипаж?

- Очень грамотно, профессионально и мужественно. В том, что результат именно такой - их большая заслуга.

- Почему же погибла Юля Фомина, по роковой случайности или что-то не было до конца предусмотрено?

- Она действовала тоже геройски. В ее задачу входило добиться, чтобы в момент штурма люди упали на пол, тогда меньше риск потерь. Она стояла и следила за этим...

- Будет ли точно установлено, как конкретно она погибла?

- И это, и все другие обстоятельства трагедии. Мы опрашиваем всех пассажиров и экипаж, чтобы по секундам восстановить всю картину теракта с самого начала и до конца. По факту террористического захвата самолета возбуждено уголовное дело, и в его рамках будет дана оценка действиям всех его участников.

Интервью взял Борис ЯМШАНОВ.
Национальный антитеррористический комитет

Телефон доверия:
(495) 224-2222 (круглосуточно)

107031, г.Москва,
ул.Большая Лубянка, дом 1

Веб-приемная

© Федеральная служба безопасности Российской Федерации, 1999 - 2024 г. При использовании материалов ссылка на сайт ФСБ России обязательна.