ПРИКАЗ ФСБ РОССИИ "О комиссии ФСБ России по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих органов федеральной службы безопасности и урегулированию конфликта интересов"
письмо Минюста России от 21 июля 2008 г. № 01/7250-АБ
7 июля 2008 года № 338
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"¹, Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 г. № 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов"²
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Образовать комиссию ФСБ России по соблюдению требований к служебному по-ведению федеральных государственных гражданских служащих органов федеральной службы безопасности и урегулированию конфликта интересов в составе согласно при-ложению № 1.
2. Утвердить Порядок работы комиссии ФСБ России по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих органов федеральной службы безопасности и урегулированию конфликта интересов (приложение № 2).
Директор А.Бортников
_______________________________________
¹ Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3215; 2006, № 6, ст. 636; 2007, № 10, ст. 1151, № 16, ст. 1828, № 49, ст. 6070; 2008, № 13, ст. 1186.
² Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 11, ст. 1280.
к приказу ФСБ России
от 7 июля 2008 г.
№ 338
к служебному поведению федеральных государственных
гражданских служащих органов федеральной службы безопасности
и урегулированию конфликта интересов
Председатель
Комиссии - руководитель Службы организационно-кадровой работы
ФСБ России;
заместитель председателя
Комиссии - начальник инспекции по личному составу Контрольной
службы ФСБ России;
члены Комиссии: заместитель руководителя Пограничной службы ФСБ
России, курирующий кадровую работу;
заместитель начальника Управления – начальник отдела правового обеспечения Управления кадров Службы организационно-кадровой работы ФСБ России;
заместитель начальника Управления – начальник 1 службы Управления собственной безопасности ФСБ России;
начальник подразделения¹, где федеральный государственный гражданский служащий, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или об урегулировании конфликта интересов, замещает должность федеральной государственной гражданской службы;
__________________________________________________
¹ Член Комиссии, действующий на непостоянной основе.
независимые эксперты¹;
секретарь Комиссии - главный инспектор инспекции по личному составу
Контрольной службы ФСБ России².
__________________________________________________
¹ Члены Комиссии, действующие на непостоянной основе.
² Персонально определяет начальник инспекции по личному составу Контрольной службы ФСБ России.
к приказу ФСБ России
от 7 июля 2008 г.
№ 338
к служебному поведению федеральных государственных гражданских
служащих органов федеральной службы безопасности
и урегулированию конфликта интересов
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 18 и 19 Феде-рального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 г. № 269 "О комиссиях по соблюдению требований к слу-жебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов" и определяет порядок образования и работы комиссии ФСБ России по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих органов федеральной службы безопасности и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, норматив-ными правовыми актами ФСБ России и настоящим Порядком.
3. Основными задачами Комиссии являются:
а) содействие в обеспечении соблюдения федеральными государственными граж-данскими служащими органов федеральной службы безопасности (далее - гражданские служащие) требований к служебному поведению;
б) содействие в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.
II. Порядок образования комиссии
4. Комиссия образуется приказом ФСБ России.
5. В состав Комиссии входят:
а) представители Службы организационно-кадровой работы ФСБ России, Погра-ничной службы ФСБ России, инспекции по личному составу Контрольной службы ФСБ России, Управления собственной безопасности ФСБ России, подразделения органа фе-деральной службы безопасности (далее - орган безопасности), где гражданский слу-жащий, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или об урегулировании конфликта интересов, замещает долж-ность федеральной государственной гражданской службы;
б) представители образовательных учреждений и научных организаций, пригла-шаемые руководителем Службы организационно-кадровой работы ФСБ России в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с государственной гражданской службой Российской Федерации (далее - гражданская служба), без ука-зания персональных данных экспертов.
6. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
7. Руководитель Службы организационно-кадровой работы ФСБ России направляет в образовательные учреждения и научные организации запрос о приглашении в состав Комиссии независимых экспертов¹ - специалистов по вопросам, связанным с граждан-ской службой, с указанием числа таких экспертов, определяемого в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка. Запрос направляется без указания персональных дан-ных экспертов.
____________________________________________________
¹ В состав Комиссии включаются независимые эксперты, имеющие допуск к рабо-те со сведениями, составляющими государственную тайну.
8. Независимые эксперты включаются в состав Комиссии на добровольной осно-ве. Оплата труда независимых экспертов осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2005 г. № 509 "О порядке оплаты труда независимых экспертов, включаемых в составы аттестационной и конкурсной комиссий, а также комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемых федеральными государственными органами"¹.
____________________________________________________
¹ Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 34, ст. 3503.
9. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возмож-ность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
10. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными права-ми.
Секретарь Комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания Комиссии.
III. Порядок работы Комиссии
11. Основанием для проведения заседания Комиссии является:
а) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных ор-ганов, организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении граждан-ским служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином наруше-нии гражданским служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 18 Федерального закона;
б) информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
12. Информация, указанная в пункте 11 настоящего Порядка, должна быть пред-ставлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
а) фамилию, имя, отчество гражданского служащего и замещаемую им должность гражданской службы;
б) описание нарушения гражданским служащим требований к служебному поведе-нию или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) данные об источнике информации.
13. В Комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение гражданским служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
14. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам на-рушения служебной дисциплины.
15. Председатель Комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 11 настоящего Порядка, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка.
Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня при-нятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя Комиссии.
В случае если в Комиссию поступила информация о наличии у гражданского слу-жащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель Комиссии немедленно информирует об этом руководителя, начальника органа безопасности, в котором данный гражданский служащий замещает должность федеральной государственной гражданской службы. Руководитель, началь-ник соответствующего органа безопасности в целях предотвращения конфликта инте-ресов усиливает контроль за исполнением гражданским служащим его должностных обязанностей, при необходимости отстраняет гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы на период урегулирования конфликта интересов или принимает иные меры.
16. Председатель Комиссии вправе запрашивать от органов безопасности допол-нительные сведения, необходимые для работы Комиссии, а также запрашивать в установленном порядке для представления в Комиссию сведения от других государствен-ных органов, органов местного самоуправления и организаций.
17. Дата, время и место заседания Комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 11 настоящего Порядка.
Секретарь Комиссии извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседа-ния, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.
18. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
19. При возможном возникновении конфликта интересов у членов Комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствую-щий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
20. Заседание Комиссии проводится в присутствии гражданского служащего. На заседании Комиссии может присутствовать уполномоченный гражданским служащим представитель из числа военнослужащих или гражданского персонала органа безопас-ности, в котором гражданский служащий замещает должность федеральной государственной гражданской службы. Заседание Комиссии переносится, если гражданский служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине (болезнь, коман-дировка и т.п.).
21. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня за-седания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
22. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разгла-шать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
23. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "а" пункта 11 настоящего Порядка, Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению;
б) установить, что гражданский служащий нарушил требования к служебному по-ведению. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю, начальнику органа безопасности, в котором данный гражданский служащий замещает должность федеральной государственной гражданской службы, указать гражданскому служащему на недо-пустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести в соот-ветствующем органе безопасности мероприятия по разъяснению гражданским служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению.
24. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "б" пункта 11 настоящего Порядка, Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) установить факт наличия личной заинтересованности гражданского служаще-го, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае ру-ководителю, начальнику соответствующего органа безопасности предлагаются реко-мендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта ин-тересов.
25. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов присутствую-щих на заседании членов Комиссии. При равенстве числа голосов голос председа-тельствующего на заседании Комиссии является решающим.
26. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывают члены Ко-миссии, принявшие участие в ее заседании. Решение Комиссии носит рекомендатель-ный характер.
27. В решении Комиссии указываются:
а) фамилия, имя, отчество, должность гражданского служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к кон-фликту интересов;
б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания Комис-сии;
в) дата поступления информации в Комиссию и дата ее рассмотрения на заседа-нии Комиссии, существо информации;
г) фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
д) существо решения и его обоснование;
е) результаты голосования.
28. Член Комиссии, не согласный с решением Комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
29. Копии решения Комиссии в течение трех дней со дня его принятия направ-ляются руководителю, начальнику органа безопасности, в котором данный граждан-ский служащий замещает должность федеральной государственной гражданской службы, гражданскому служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным ли-цам.
30. Решение Комиссии может быть обжаловано гражданским служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения Комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
31. В случае если руководителю, начальнику органа безопасности, в котором гражданский служащий замещает должность федеральной государственной гражданской службы, стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтере-сованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе при установлении подобного факта Комиссией, он обязан принять меры по пре-дотвращению или урегулированию конфликта интересов.
В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов руководитель, начальник органа безопасности, в котором гражданский служащий замещает должность федеральной государственной гражданской службы, должен исключить возможность участия гражданского служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.
Руководитель, начальник органа безопасности вправе отстранить гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов в соответ-ствии с частью 2 статьи 32 Федерального закона.
32. В случае установления Комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать руководите-лю, начальнику органа безопасности о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия гражданским служащим мер по предотвращению такого конфликта, руководитель, начальник органа безопасности после получения от Комиссии соответ-ствующей информации может привлечь гражданского служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
33. В случае установления Комиссией факта совершения гражданским служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
34. Решение Комиссии, принятое в отношении гражданского служащего, хранится в его личном деле.
35. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии возлагается на инспекцию по личному составу Контрольной службы ФСБ Рос-сии.
ПРИКАЗ ФСБ РОССИИ "О комиссии ФСБ России по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих органов федеральной службы безопасности и урегулированию конфликта интересов"
Не нуждается в государственной регистрации
письмо Минюста России от 21 июля 2008 г. № 01/7250-АБ
7 июля 2008 года № 338
В соответствии со статьей 19 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации"¹, Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 г. № 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов"²
ПРИКАЗЫВАЮ:
1. Образовать комиссию ФСБ России по соблюдению требований к служебному по-ведению федеральных государственных гражданских служащих органов федеральной службы безопасности и урегулированию конфликта интересов в составе согласно при-ложению № 1.
2. Утвердить Порядок работы комиссии ФСБ России по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих органов федеральной службы безопасности и урегулированию конфликта интересов (приложение № 2).
Директор А.Бортников
_______________________________________
¹ Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, № 31, ст. 3215; 2006, № 6, ст. 636; 2007, № 10, ст. 1151, № 16, ст. 1828, № 49, ст. 6070; 2008, № 13, ст. 1186.
² Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, № 11, ст. 1280.
Приложение № 1
к приказу ФСБ России
от 7 июля 2008 г.
№ 338
Состав комиссии ФСБ России по соблюдению требований
к служебному поведению федеральных государственных
гражданских служащих органов федеральной службы безопасности
и урегулированию конфликта интересов
Председатель
Комиссии - руководитель Службы организационно-кадровой работы
ФСБ России;
заместитель председателя
Комиссии - начальник инспекции по личному составу Контрольной
службы ФСБ России;
члены Комиссии: заместитель руководителя Пограничной службы ФСБ
России, курирующий кадровую работу;
заместитель начальника Управления – начальник отдела правового обеспечения Управления кадров Службы организационно-кадровой работы ФСБ России;
заместитель начальника Управления – начальник 1 службы Управления собственной безопасности ФСБ России;
начальник подразделения¹, где федеральный государственный гражданский служащий, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или об урегулировании конфликта интересов, замещает должность федеральной государственной гражданской службы;
__________________________________________________
¹ Член Комиссии, действующий на непостоянной основе.
независимые эксперты¹;
секретарь Комиссии - главный инспектор инспекции по личному составу
Контрольной службы ФСБ России².
__________________________________________________
¹ Члены Комиссии, действующие на непостоянной основе.
² Персонально определяет начальник инспекции по личному составу Контрольной службы ФСБ России.
Приложение № 2
к приказу ФСБ России
от 7 июля 2008 г.
№ 338
Порядок работы комиссии ФСБ России по соблюдению требований
к служебному поведению федеральных государственных гражданских
служащих органов федеральной службы безопасности
и урегулированию конфликта интересов
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьями 18 и 19 Федерального закона от 27 июля 2004 г. № 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон), Указом Президента Российской Федерации от 3 марта 2007 г. № 269 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Российской Федерации и урегулированию конфликта интересов" и определяет порядок образования и работы комиссии ФСБ России по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих органов федеральной службы безопасности и урегулированию конфликта интересов (далее - Комиссия).
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами ФСБ России и настоящим Порядком.
3. Основными задачами Комиссии являются:
а) содействие в обеспечении соблюдения федеральными государственными гражданскими служащими органов федеральной службы безопасности (далее - гражданские служащие) требований к служебному поведению;
б) содействие в урегулировании конфликта интересов, способного привести к причинению вреда законным интересам граждан, организаций, общества, субъекта Российской Федерации или Российской Федерации.
II. Порядок образования комиссии
4. Комиссия образуется приказом ФСБ России.
5. В состав Комиссии входят:
а) представители Службы организационно-кадровой работы ФСБ России, Пограничной службы ФСБ России, инспекции по личному составу Контрольной службы ФСБ России, Управления собственной безопасности ФСБ России, подразделения органа федеральной службы безопасности (далее - орган безопасности), где гражданский служащий, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению или об урегулировании конфликта интересов, замещает должность федеральной государственной гражданской службы;
б) представители образовательных учреждений и научных организаций, приглашаемые руководителем Службы организационно-кадровой работы ФСБ России в качестве независимых экспертов - специалистов по вопросам, связанным с государственной гражданской службой Российской Федерации (далее - гражданская служба), без указания персональных данных экспертов.
6. Число независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов Комиссии.
7. Руководитель Службы организационно-кадровой работы ФСБ России направляет в образовательные учреждения и научные организации запрос о приглашении в состав Комиссии независимых экспертов¹ - специалистов по вопросам, связанным с граждан-ской службой, с указанием числа таких экспертов, определяемого в соответствии с пунктом 6 настоящего Порядка. Запрос направляется без указания персональных дан-ных экспертов.
____________________________________________________
¹ В состав Комиссии включаются независимые эксперты, имеющие допуск к работе со сведениями, составляющими государственную тайну.
8. Независимые эксперты включаются в состав Комиссии на добровольной основе. Оплата труда независимых экспертов осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2005 г. № 509 "О порядке оплаты труда независимых экспертов, включаемых в составы аттестационной и конкурсной комиссий, а также комиссии по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных гражданских служащих и урегулированию конфликта интересов, образуемых федеральными государственными органами"¹.
____________________________________________________
¹ Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, № 34, ст. 3503.
9. Состав Комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые Комиссией решения.
10. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов Комиссии. Все члены Комиссии при принятии решений обладают равными правами.
Секретарь Комиссии решает организационные вопросы, связанные с подготовкой заседания Комиссии.
III. Порядок работы Комиссии
11. Основанием для проведения заседания Комиссии является:
а) полученная от правоохранительных, судебных или иных государственных органов, организаций, должностных лиц или граждан информация о совершении гражданским служащим поступков, порочащих его честь и достоинство, или об ином нарушении гражданским служащим требований к служебному поведению, предусмотренных статьей 18 Федерального закона;
б) информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
12. Информация, указанная в пункте 11 настоящего Порядка, должна быть представлена в письменном виде и содержать следующие сведения:
а) фамилию, имя, отчество гражданского служащего и замещаемую им должность гражданской службы;
б) описание нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению или признаков личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
в) данные об источнике информации.
13. В Комиссию могут быть представлены материалы, подтверждающие нарушение гражданским служащим требований к служебному поведению или наличие у него личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов.
14. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам на-рушения служебной дисциплины.
15. Председатель Комиссии в 3-дневный срок со дня поступления информации, указанной в пункте 11 настоящего Порядка, выносит решение о проведении проверки этой информации, в том числе материалов, указанных в пункте 13 настоящего Порядка.
Проверка информации и материалов осуществляется в месячный срок со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до двух месяцев по решению председателя Комиссии.
В случае если в Комиссию поступила информация о наличии у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, председатель Комиссии немедленно информирует об этом руководителя, начальника органа безопасности, в котором данный гражданский служащий замещает должность федеральной государственной гражданской службы. Руководитель, начальник соответствующего органа безопасности в целях предотвращения конфликта интересов усиливает контроль за исполнением гражданским служащим его должностных обязанностей, при необходимости отстраняет гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы на период урегулирования конфликта интересов или принимает иные меры.
16. Председатель Комиссии вправе запрашивать от органов безопасности дополнительные сведения, необходимые для работы Комиссии, а также запрашивать в установленном порядке для представления в Комиссию сведения от других государственных органов, органов местного самоуправления и организаций.
17. Дата, время и место заседания Комиссии устанавливаются ее председателем после сбора материалов, подтверждающих либо опровергающих информацию, указанную в пункте 11 настоящего Порядка.
Секретарь Комиссии извещает членов Комиссии о дате, времени и месте заседания, о вопросах, включенных в повестку дня, не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.
18. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии.
19. При возможном возникновении конфликта интересов у членов Комиссии в связи с рассмотрением вопросов, включенных в повестку дня заседания Комиссии, они обязаны до начала заседания заявить об этом. В подобном случае соответствующий член Комиссии не принимает участия в рассмотрении указанных вопросов.
20. Заседание Комиссии проводится в присутствии гражданского служащего. На заседании Комиссии может присутствовать уполномоченный гражданским служащим представитель из числа военнослужащих или гражданского персонала органа безопасности, в котором гражданский служащий замещает должность федеральной государственной гражданской службы. Заседание Комиссии переносится, если гражданский служащий не может участвовать в заседании по уважительной причине (болезнь, командировка и т.п.).
21. На заседании Комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего, рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. Комиссия вправе пригласить на свое заседание иных лиц и заслушать их устные или рассмотреть письменные пояснения.
22. Члены Комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы Комиссии.
23. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "а" пункта 11 настоящего Порядка, Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения гражданским служащим требований к служебному поведению;
б) установить, что гражданский служащий нарушил требования к служебному поведению. В этом случае Комиссия рекомендует руководителю, начальнику органа безопасности, в котором данный гражданский служащий замещает должность федеральной государственной гражданской службы, указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению, а также провести в соответствующем органе безопасности мероприятия по разъяснению гражданским служащим необходимости соблюдения требований к служебному поведению.
24. По итогам рассмотрения информации, указанной в подпункте "б" пункта 11 настоящего Порядка, Комиссия может принять одно из следующих решений:
а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) установить факт наличия личной заинтересованности гражданского служащего, которая приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае руководителю, начальнику соответствующего органа безопасности предлагаются рекомендации, направленные на предотвращение или урегулирование этого конфликта интересов.
25. Решение Комиссии принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве числа голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.
26. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывают члены Комиссии, принявшие участие в ее заседании. Решение Комиссии носит рекомендательный характер.
27. В решении Комиссии указываются:
а) фамилия, имя, отчество, должность гражданского служащего, в отношении которого рассматривался вопрос о нарушении требований к служебному поведению или наличии личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов;
б) источник информации, ставшей основанием для проведения заседания Комиссии;
в) дата поступления информации в Комиссию и дата ее рассмотрения на заседании Комиссии, существо информации;
г) фамилии, имена, отчества членов Комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;
д) существо решения и его обоснование;
е) результаты голосования.
28. Член Комиссии, не согласный с решением Комиссии, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания Комиссии.
29. Копии решения Комиссии в течение трех дней со дня его принятия направляются руководителю, начальнику органа безопасности, в котором данный гражданский служащий замещает должность федеральной государственной гражданской службы, гражданскому служащему, а также по решению Комиссии - иным заинтересованным лицам.
30. Решение Комиссии может быть обжаловано гражданским служащим в 10-дневный срок со дня вручения ему копии решения Комиссии в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
31. В случае если руководителю, начальнику органа безопасности, в котором гражданский служащий замещает должность федеральной государственной гражданской службы, стало известно о возникновении у гражданского служащего личной заинтересованности, которая приводит или может привести к конфликту интересов, в том числе при установлении подобного факта Комиссией, он обязан принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов.
В целях предотвращения или урегулирования конфликта интересов руководитель, начальник органа безопасности, в котором гражданский служащий замещает должность федеральной государственной гражданской службы, должен исключить возможность участия гражданского служащего в принятии решений по вопросам, с которыми связан конфликт интересов.
Руководитель, начальник органа безопасности вправе отстранить гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы (не допускать к исполнению должностных обязанностей) в период урегулирования конфликта интересов в соответствии с частью 2 статьи 32 Федерального закона.
32. В случае установления Комиссией обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего, в том числе в случае неисполнения им обязанности сообщать руководителю, начальнику органа безопасности о личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая может привести к конфликту интересов, а также в случае непринятия гражданским служащим мер по предотвращению такого конфликта, руководитель, начальник органа безопасности после получения от Комиссии соответствующей информации может привлечь гражданского служащего к дисциплинарной ответственности в порядке, предусмотренном Федеральным законом.
33. В случае установления Комиссией факта совершения гражданским служащим действия (бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель Комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействия) и подтверждающие такой факт документы в правоохранительные органы.
34. Решение Комиссии, принятое в отношении гражданского служащего, хранится в его личном деле.
35. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности Комиссии возлагается на инспекцию по личному составу Контрольной службы ФСБ России.