Размер шрифта Цвет:       Доп. настройки: Обычная версия сайта

Интервал между буквами и строками: Стандартный Средний Большой

Свернуть настройки Шрифт: Arial Times New Roman

Если вы обладаете любой информацией о совершенных или готовящихся терактах, просьба обращаться в ФСБ России по телефонам:
+7 (495) 224-22-22 8 (800) 224-22-22
Для получения информации о порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию российских и иностранных граждан (лиц без гражданства), выдачи пропусков для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону, выдачи разрешения на неоднократное пересечение иностранными судами государственной границы Российской Федерации на море обращаться в ЭЛЕКТРОННУЮ ПРИЕМНУЮ ФСБ России

Для получения справочной информации обращаться в ПОГРАНИЧНЫЕ ОРГАНЫ
25.02.2009

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ

"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по обеспечению государственной защиты сотрудников органов федеральной службы безопасности и их близких"

25 февраля 2009 года № 72

Москва

Приказ

Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.04.2009 № 13709
Опубликован: "Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 21, 25.05.2009
Вступил в силу 05.06.2009.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПРИКАЗ

25 февраля 2009 года №72

Москва

Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по обеспечению государственной защиты сотрудников органов федеральной службы безопасности и их близких

  1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по обеспечению государственной защиты сотрудников органов федеральной службы безопасности и их близких.
  2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника 9 Управления ФСБ России.

Директор  А.Бортников

Приложение

к приказу ФСБ России

от 25 февраля 2009 г.

№ 72

Административный регламент

Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по обеспечению государственной защиты сотрудников органов федеральной службы безопасности и их близких

I. Общие положения

  1. Административный регламент Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по обеспечению государственной защиты сотрудников органов федеральной службы безопасности и их близких разработан в целях определения сроков и последовательности действий (административных процедур) органов федеральной службы безопасности по обеспечению государственной защиты сотрудников органов безопасности и их близких .
  2. Исполнение государственной функции по обеспечению государственной защиты сотрудников органов безопасности и их близких осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации;

Уголовным кодексом Российской Федерации от 13 июня 1996 № 63-ФЗ5;


Далее - Административный регламент.

Далее - органы безопасности.

Под близкими сотрудников органов безопасности в Административном регламенте понимаются лица, укизанные в абзацах третьем и четвертом пункта 4 Административного регламента.

Далее - государственная функция.

Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N2 25, ст. 2954.


Уголовно-процессуальным кодексом Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ ;

Федеральным законом от 20 апреля 1995г. № 245-ФЗ «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов2»

Федеральным законом от З апреля 1995 г. N2 40-ФЗ «О федеральной службе безопасности3»

Федеральным законом от 12 августа 1995 г. 144-ФЗ «Об оперативно- розыскной деятельности4»,

постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1996 г. N2 831 «О порядке выдачи оружия лицам, подлежащим государственной защите» 5,

иными нормативными правовыми актами.

  1.  Государственная функция исполняется органами безопасности.
  1. Правом на пользование государственной функцией обладают6:

 сотрудники органов безопасности;

близкие родственники сотрудников органов безопасности;

иные лица, на жизнь, здоровье и имущество которых совершается посягательство с целью воспрепятствовать законной деятельности сотрудников органов безопасности либо принудить их к изменению ее характера, либо из мести за указанную деятельность (в исключительных случаях)7

  1. Защищаемые лица имеют право8:

знать о применяющихся в отношении их мерах безопасности;

просить о применении или неприменении в отношении их конкретных


1Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, 52 (ч. 1), ст. 4921.

2 Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N2 7, ст. 1455. Далее - Закон.

з Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N2 15, ст. 1269.

4Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, М 33, ст. 3349.

5Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, М 3 1, ст. 3723.

6Статья 2 Закона.

7Лица, указанные в пункте 4 Административного регламента, в отношении которых принято решение об осуществлении государственной функции, являются защищаемыми лицами.

8Статья 7 Закона.


мер безопасности, перечисленных в пункте 30 Административного регламента;

требовать от органа безопасности, обеспечивающего безопасность, применения в отношении их (кроме осуществляемых) иных мер безопасности, предусмотренных Законом, или отмены каких-либо из осуществляемых мер;

обжаловать в вышестоящий по подчиненности орган безопасности, в прокуратуру либо в суд незаконные решения и действия должностных лиц, осуществляющих меры безопасности.

  1. Защищаемые лица обязаны:

выполнять законные требования органа безопасности, обеспечивающего безопасность;

незамедлительно информировать орган безопасности, обеспечивающий безопасность, о каждом случае угрозы или противоправных действий отношении их;

бережно обращаться с имуществом, выданным им в личное пользование для обеспечения безопасности;

не разглашать сведения о принимаемых в отношении их мерах безопасности без разрешения органа безопасности, осуществляющего эти меры.

  1. Применение мер безопасности не должно ущемлять жилищные, трудовые, пенсионные и иные права защищаемых и других лиц2

8. Результатом исполнения государственной функции являются: 

применение мер безопасности;

отказ в применении мер безопасности.

  1. Обеспечение мер государственной защиты в отношении защищаемых лиц осуществляется за счет средств Федеральной службы безопасности Российской Федерации.

1Статья 17 Закона

2Статя 15 Закона


  1. Расходы, связанные с осуществлением государственной функции, не могут быть возложены на защищаемое лицо.

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

  1. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется органами безопасности при личном обращении: сотрудникам органов безопасности — по месту их военной службы (работы), другим лицам — в приемных органов безопасности, в которых проходят военную службу (работают) сотрудники органов безопасности, а также посредством размещения информации на официальном сайте ФСБ России в сети «Интернет».

Адрес официального сайта ФСБ России в сети «Интернет»: www.fsb.ru.

  1. Информация предоставляется круглосуточно.
  2. Сотрудники органов безопасности также информируются о праве на применение в отношении их и ихблизких мер государственной защиты при ознакомлении с нормативными правовыми актами, регулирующими порядок прохождения военной службы (работы).

Иные лица, указанные в пункте 4 Административного регламента, могут получить информацию о порядке исполнения государственной функции непосредственно у сотрудников органов безопасности, близкими которых они являются.

  1. Предоставление информации, а также исполнение государственной функции осуществляется бесплатно.
  2. Информация предоставляется по следующим вопросам:

основания для применения (отказа в применении) мер безопасности;

права и обязанности защищаемых лиц;

применяемые меры безопасности;

порядок финансирования мер безопасности.

  1. Срок исполнения государственной функции исчисляется с момента регистрации заявления (рапорта) или информации, указанных в пункте 18 Административного регламента, и заканчивается в момент утверждения постановления об отказе в применении мер безопасности либо во время, указанное в постановлении об отмене применения мер безопасности.
  2. Основанием для отказа в исполнении государственной функции является отсутствие угрозы жизни, здоровью и имуществу лиц, указанных в пункте 4 Административного регламента.

Указанным лицам может быть отказано в исполнении государственной функции, если причина поступающей в их адрес утрозы не обусловлена выполнением сотрудниками органов безопасности служебных обязанностей.

III. Административные процедуры

  1. Поводом для начала исполнения государственной функции является1 :

заявление (рапорт) лица, указанного в пункте 4 Административного регламента;

получение органом безопасности оперативной и иной информации о наличии угрозы безопасности лица, указанного в пункте 4 Административного регламента.

При получении оперативной и иной информации для принятия решения о применении мер безопасности необходимо согласие лиц, указанных в пункте 4 Административного регламента.

Основанием для применения мер безопасности является наличие достаточных данных, свидетельствующих о реальности угрозы безопасности лиц, указанных в пункте 4 Административного регламента.

  1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1Статья 13 Закона


прием и регистрация заявления (рапорта, информации)

проверка сообщения об угрозе; подготовка и утверждение постановления о применении или об отказе в применении мер безопасности;

осуществление мер безопасности;

подготовка и утверждение постановления об отмене применения мер безопасности.

Схема исполнения государственной функции приведена в приложении N9 1 к Административному регламенту.

  1. Сообщение об угрозе направляется (представляется) в орган безопасности, в котором проходит военную службу (работает) сотрудник органа безопасности.
  1. Сообщение об угрозе регистрируется в течение 30 минут с момента поступления, а в случаях, не терпящих отлагательства, — незамедлительно в установленном ведомственными нормативными правовыми актами порядке.
  2. Сообщение об угрозе после регистрации незамедлительно докладывается для принятия решения через секретариаты:

органов безопасности, имеющих в своем составе подразделения собственной безопасности, — начальникам этих органов безопасности;

органов безопасности, дислоцированных в г. Москве и Московской области и не имеющих в своем составе подразделений собственной безопасности, — начальнику 9 Управления ФСБ России;

органов безопасности, дислоцированных за пределами г. Москвы и Московской области и не имеющих в своем составе подразделений собственной безопасности, — начальникам соответствуюицих территориальных органов безопасности.

  1. Начальник органа безопасности в день доклада сообщения об угрозе, а в случаях, не терпящих отлагательства, — незамедлительно рассматривает материалы, назначает должностное лицо для проверки сообщения об угрозе и

1Далее — сообщение об угрозе, если не оговорено иное.


подготовки предложений1, а в необходимых случаях принимает меры по защите лица, подлежащего государственной защите, до рассмотрения вопроса по существу.

  1. Проверка проводится в срок, не превышающий З суток с даты регистрации сообщения об угрозе в органе безопасности, обеспечивающем безопасность.

В ходе проверки должностным лицом проводится опрос лица, непосредственно подавшего заявление (рапорт), либо в отношении которого поступила информация, и осуществляются мероприятия по подтверждению реальности угрозы, а также устанавливается наличие связи угрозы с исполнением служебных обязанностей сотрудником органа безопасности.

  1. Результат проверки оформляется должностным лицом в виде мотивированной справки с выводом о наличии основания (либо отсутствии основания) для применения мер безопасности. Одновременно им готовится проект постановления о применении или об отказе в применении мер безопасности.

В случае подтверждения сведений о наличии угрозы безопасности лица, указанного в пункте 4 Административного регламента, связанной с исполнением служебных обязанностей сотрудником органа безопасности, готовится проект постановления о применении мер безопасности (приложение N2 2 к Административному регламенту). В данном постановлении указываются конкретные меры безопасности, сроки их осуществления и исполнители, делаются отметки о разъяснении прав и обязанностей защищаемому лицу, выдаче предписаний, соблюдение которых необходимо для обеспечения его безопасности, и о предупреждении об ответственности за разглашение сведений о применяемых мерах безопасности.

При подготовке проекта постановления о применении мер безопасности получается согласие лица, указанного в пункте 4 Административного регламента, на применение в отношении его конкретных мер безопасности.


1Далее— должностное лицо, если не оговорено иное.


В случае, если сведения о наличии угрозы не подтвердились, готовится проект постановления об отказе в применении мер безопасности (приложение №3 к Административному регламенту).

Указанные документы с материалами, полученными в ходе проверки сообщения об угрозе, докладываются должностным лицом начальнику органа безопасности не позднее З суток с момента регистрации сообщения об угрозе.

  1. Начальник органа безопасности по итогам рассмотрения представленных ему документов и материалов в день доклада, а в случаях, не терпящих отлагательства, незамедлительно принимает решение о применении мер безопасности или об отказе в применении мер безопасности в отношении лица, указанного в пункте 4 Административного регламента, и утверждает соответствующее постановление.
  2. В случаях, не терпящих отлагательства, меры безопасности в отношении лиц, указанных в пункте 4 Административного регламента, могут осуществляться непосредственно после получения сообщения об угрозе. При этом постановление о применении мер безопасности готовится и утверждается в течение суток с момента получения сообщения об угрозе.
  3. В случаях, когда сведения о наличии угроз подтвердились, однако причиной угроз не является служебная деятельность сотрудника органа безопасности, выносится постановление об отказе в применении мер безопасности. Материалы передаются в органы внутренних дел Российской Федерации. До момента принятия ими решения по существу дела органом безопасности принимаются меры по обеспечению безопасности лица, указанного в пункте 4 Административного регламента.
  4. О принятом решении лицо, непосредственно подавшее заявление (рапорт), либо в отношении которого поступила информация, уведомляется в течение суток под расписку в постановлении о применении либо об отказе в применении мер безопасности. При рассмотрении сообщений об угрозе, поступивших из другого органа безопасности, о принятом решении в течение суток по телефону информируется начальник данного органа безопасности и в указанный орган направляется письменное уведомление.
  5. Для обеспечения защиты жизни и здоровья защищаемых лиц и сохранности их имущества органами безопасности с учетом конкретных обстоятельств может применяться одна или несколько из следующих мер безопасности1

личная охрана, охрана жилища и имущества;

выдача оружия, специальных средств индивидуальной защиты и оповещения об опасности;

временное помещение в безопасное место;

обеспечение конфиденциальности сведений о защищаемых лицах;

перевод на другую работу (службу), изменение места работы (службы) или учебы;

переселение на другое место жительства, замена документов, изменение внешности.

  1. Непосредственное осуществление мер безопасности начинается незамедлительно после утверждения постановления о применении мер безопасности либо по согласованию с защищаемым лицом.
  2. Отдельные меры безопасности, указанные в пункте 30 Административного регламента, осуществляются предприятиями, учреждениями и организациями на основании поступившей к ним из органа безопасности выписки из постановления о применении мер безопасности (приложение М 4 к Административному регламенту).

Выписка составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр приобщается к материалам соответствующего дела, второй экземпляр передается (направляется) адресату.

  1. Решения органов безопасности, принятые в соответствии с их компетенцией. обязательны для исполнения должностными лицами предприятий. учреждений и организаций, в адрес которых направлена

1Статья 5 Закона


выписка из постановления о применении мер безопасности '

  1. В целях реализации, предусмотренных в пункте 30 Административного регламента мер безопасности, могут проводиться оперативно-розыскные мероприятия в порядке, установленном Федеральным законом от 12 августа 1995 г. уд 144-ФЗ «Об оперативно-розыскной деятельности».
  2. В случае получения органом безопасности информации об изменении характера и (или) степени угрозы безопасности защищаемого лица осуществляется ее проверка, и в течение З суток после ее получения (в случаях, не терпящих отлагательства, незамедлительно) принимается решение о применении дополнительных мер безопасности и в порядке, установленном Административным регламентом, утверждается постановление о применении мер безопасности.
  3. При устранении угрозы жизни, здоровью и имуществу защищаемого лица органом безопасности выносится постановление об отмене применения мер безопасности (приложение №5 Административному регламенту), которое в срок не более суток объявляется защищаемому лицу

IV. Контроль за исполнением государственной функции

  1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных Административным регламентом, осуидествляется 9 Управлением ФСБ России, органами безопасности, обеспечивающими безопасность.
  2. Должностные лица несут персональнуто ответственность за исполнение административных процедур и собшодение сроков, установленных Административным регламентом.

1Статья 16 Закона


V. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц в ходе исполнения государственной функции

  1. Лица, указанные в пункте 4 Административного регламента, могут обжаловать действия (бездействие) должностных лиц органов безопасности в ФСБ России.
  2. Лица, указанные в пункте 4 Административного регламента направляют письменное предложение, заявление или жалобу .
  3. Заявитель в письменном обращении в обязательном порядке указывает наименование органа, в который направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии) соответствующего должностного лица, либо его должность, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее — при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации письменного обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату. В подтверждение своих доводов заявитель может приложить к письменному обращению копии необходимых документов и материалов.
  4. Срок рассмотрения письменного обращения не должен превышать 30 дней с даты его регистрации. В исключительных случаях (в частности, при необходимости направления запросов в другие органы и организации о предоставлении дополнительных документов и материалов) уполномоченное должностное лицо вправе -продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив заявителя о продлении срока рассмотрения.

В случае, если обжалуется отказ в применении мер безопасности, письменное обращение подлежит рассмотрению незамедлительно.


1Далее – заявители.

2Далее – письменное обращение, если не оговорено иное.


В случае, если обжалуются принятые меры безопасности, письменное обращение подлежит рассмотрению в течение суток с момента его регистрации.

До рассмотрения письменного обращения по существу ранее принятые меры безопасности продолжают действовать в полном объеме.

  1. По результатам рассмотрения письменного обращения соответствующим должностным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в их удовлетворении.

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения письменного обращения, направляется заявителю по почте.

  1. Письменное обращение заявителя не рассматривается в следующих случаях:

не указаны фамилия заявителя, направившего письменное обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

в письменном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем. Такое письменное обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией;

в письменном обращении обжалуется судебное решение. Такое письменное обращение возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения;

в письменном обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица органа безопасности, а также членов его семьи. Должностное лицо органа безопасности вправе оставить письменное обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему письменное обращение, о недопустимости злоупотребления правом;

текст письменного обращения не поддается прочтению. Ответ на такое письменное обращение не дается, о чем сообщается заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;

в письменном обращении содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми им письменными обращениями, при этом не приведены новые доводы или обстоятельства. Соответствующее должностное лицо органа безопасности в связи с безосновательностью очередного письменного обращения вправе принять решение о прекращении переписки с заявителем по данному вопросу (при условии, что все письменные обращения направлялись в один и тот же орган безопасности или одному и тому же должностному лицу) и уведомить заявителя о принятом решении;

ответ по существу вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну. В данном случае заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

  1. Заявитель имеет право на обжалование действий (бездействия) должностного лица органа безопасности в судебном порядке, в прокуратуру.

Приложение №2

к Административному регламенту

(п. 25)

УТВЕРЖДАЮ

Начальник __________________________

(орган безопасности)

___ __________ 20 г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о применении мер безопасности

__ ______ 20__г.  

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

______________, рассмотрев материалы по факту______________________________________________

_________________________________________________________________________________________

УСТАНОВИЛ:

«___»   ________ 20__г.       __________________________________________________________________   

  (название подразделения, обеспечивающего                                                 

__________________________________________ поступил рапорт (заявление, обращение, информация)

от_______________________о том, что _______________________________________________________

________________________________________________________________________________________

Принимая во внимание, что таможенные сведения содержат достаточные данные, свидетельствующие о реальности угрозы безопасности, и что угрозы связаны со служебной деятельностью_____________________________________________________________________________,

руководствуясь требованиями статей 5 и 14 Федерального закона «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов» (или указываются другие нормативные правовые акты),

ПОСТАНОВИЛ:

1.Применить   с   ______________   ________________________________________ 20___г. в отношении

________________________________________________________________________________________

следующие меры безопасности:

обеспечить личнуто охрану, охрану жилища и имущества до устранения угрозы.

Исполнение возложить на__________________

выдать оружие, специальные средства индивидуальной защиты и оповещения об опасности до устранения угрозы.

Исполнение возложить на__________________

поместить в безопасное место до устранения угрозы.

Исполнение возложить на__________________

перевести на другую работу (службу), изменить место работы (службы) или учебы до устранения угрозы.

Исполнение возложить на___________________

переселить на другое место жительства до устранения угрозы.

Исполнение возложить на___________________

заменить документы до устранения угрозы, изменить внешность.

Исполнение возложить на________________

___________________              _____________          _________________________

              (должность)                          (подпись)                             (инициалы, фамилия)

Согласен

Начальник _____________________           ________________________

(подразделение, обеспечивающее безопасность)

____ __________20 г.

С постановлением ознакомлен(а). Мои права и обязанности, предусмотренные статьей 17 Федерального закона «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующих органов», как защищаемого лица мне разъяснены.

С принимаемыми мерами по обеспечению моей безопасности и предписаниями согласен(а).

Об уголовной ответственности за разглашение сведений о мерах безопасности в соответствии с действующим законодательством предупрежден(а).

__  __________ 20__г.                                    _________________(________)

(подпись защищаемого лица)

Рег. №_____

Приложение №3

к Административному регламенту

(п. 25)

УТВЕРЖДАЮ

Начальник _____________________________

(орган безопасности)

 ___ ________________ 20__ г.

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

об отказе в применении мер безопасности

__ _______20г.                                         

 _________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

_____________________, рассмотрев материалы по факту _______________________________________

________________________________________________________________________________________,


УСТАНОВИЛ:

_____ __________ 20__г. в _____________________________________________________________________________________ (название подразделения, обеспечивающего безопасность)

 поступил рапорт (заявление, обращение, информация) безопасность) от_____________ о том, что _______________________________________________________   _______________________________________________________________________________________

Принимая во внимание, что в ходе провери сведений, изложенных в рапорте (заявлении, обращении, информации), данных, свидетельствующих о реальности у1розы посягательства на жизнь (здоровье, имущество)

____________________, не установлено, руководствуясь требованиями статей 13 и 14 Федерального закона «О государственной защите судей, должностных лиц правоохранительных и контролирующх органов» (или указываются другие нормативные првовые акты),

ПОСТАНОВИЛ

отказать____________________________________________________________________ в применении мер безопасности, разъяснив заявителю, что данное решение может быть обжаловано в вышестоящий орган федеральной службы безопасности, прокуратуру либо в суд.

  

___________________              _____________          _________________________

        (должность)                          (подпись)                             (инициалы, фамилия)

__  __________ 20__г.   

Согласен

Начальник _____________________                                               _________________________________

(подразделение, обеспечивающее безопасность)

____ __________20 г.

С постановлением ознакомлен(а).

____ __________20 г.            _____________          _________________________

                                                 (подпись)                             (инициалы, фамилия)

Национальный антитеррористический комитет

Телефон доверия:
(495) 224-2222 (круглосуточно)

107031, г.Москва,
ул.Большая Лубянка, дом 1

Электронная
приемная

© Федеральная служба безопасности Российской Федерации, 1999 - 2024 г. При использовании материалов ссылка на сайт ФСБ России обязательна.