Для получения справочной информации обращаться в ПОГРАНИЧНЫЕ ОРГАНЫ
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению пограничного контроля в пунктах пропуска через государственную границу
Российской Федерации"
С изменениями и дополнениями от 21 марта 2016 г.
Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22 ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012 N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903. Зарегистрирован Минюстом России 29 июля 2010 г., регистрационный N 17999.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА БЕЗОПАСНОСТИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПРИКАЗ
8 ноября 2012 г. N 562
"Об утверждении Административного регламента Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению пограничного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации"
С изменениями и дополнениями от 21 марта 2016 г.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг"1приказываю:
- Утвердить прилагаемый Административный регламент Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению пограничного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации.
- Признать утратившим силу приказ ФСБ России от 17 июня 2010 г. № 3052.
- Контроль за исполнением Административного регламента, утвержденного настоящим приказом, возложить на Пограничную службу ФСБ России.
Директор А. Бортников
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 февраля 2013 г.
Регистрационный N 27155.
1Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22 ст. 3169; N 35, ст. 5092; 2012 N 28, ст. 3908; N 36, ст. 4903.
2Зарегистрирован Минюстом России 29 июля 2010 г., регистрационный N 17999.
Приложение
к приказу ФСБ РФ
от 8 ноября 2012 г. N 562
Административный регламент Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению пограничного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации
I. Общие положения
- Административный регламент Федеральной службы безопасности Российской Федерации по исполнению государственной функции по осуществлению пограничного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации*(1) устанавливает сроки и последовательность действий (административных процедур) по обеспечению исполнения государственной функции
Наименование государственной функции
- Осуществление пограничного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации*(2).
Наименование федерального органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию
- Исполнение государственной функции осуществляется Федеральной службой безопасности Российской Федерации.
Непосредственное исполнение государственной функции осуществляется подразделениями пограничного контроля, входящими в состав пограничных управлений (отделов) ФСБ России по субъектам Российской Федерации, отрядов пограничного контроля ФСБ России в международных аэропортах Внуково, Домодедово и Шереметьево*(3).
Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции
- Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
- Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ*(4);
- Законом Российской Федерации от 1 апреля 1993 г. N 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации"*(5);
- Федеральным законом от 3 апреля 1995 г. N 40-ФЗ "О федеральной службе безопасности"*(6);
- Федеральным законом от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"*(7);
- Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"*(8);
- Положением о Федеральной службе безопасности Российской Федерации, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 11 августа 2003 г. N 960 *(9);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 1999 г. N 1102 "О Правилах плавания и пребывания иностранных военных кораблей и других государственных судов, эксплуатируемых в некоммерческих целях, в территориальном море, во внутренних морских водах, на военно-морских базах, в пунктах базирования военных кораблей и морских портах Российской Федерации"*(10);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2003 г. N 335 "Об утверждении Положения об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы"*(11);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 28 августа 2003 г. N 532 "Об утверждении Положения о пребывании на территории Российской Федерации иностранных граждан - пассажиров круизных судов"*(12);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2005 г. N 50 "О порядке применения средств и методов контроля при осуществлении пропуска лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации"*(13);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2008 г. N 184 "О Порядке оформления судов рыбопромыслового флота, уловов водных биологических ресурсов и продуктов их переработки и государственного контроля в морских портах в Российской Федерации"*(14);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2008 г. N 482 "Об утверждении Правил установления, открытия, функционирования (эксплуатации), реконструкции и закрытия пунктов пропуска через государственную границу Российской Федерации"*(15);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 872 "Об утверждении Правил осуществления контроля при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации"*(16);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 7 мая 2009 г. N 397 "О порядке пребывания на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, прибывающих в Российскую Федерацию в туристических целях на паромах, имеющих разрешения на пассажирские перевозки"*(17);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июня 2012 г. N 546 "Об утверждении Положения о содержании пограничного контроля при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации"*(18);
- Административным регламентом Федеральной службы безопасности Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по организации приема граждан, обеспечению своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, обращений граждан в форме электронного документа, принятию решений и направлению ответов заявителям в установленный законодательством Российской Федерации срок, утвержденным приказом ФСБ России от 18 мая 2012 г. N 230*(19).
Предмет государственного контроля
- Предметом пограничного контроля в пунктах пропуска через государственную границу Российской Федерации*(20) является признание законности пересечения государственной границы лицами, въезжающими в Российскую Федерацию, либо разрешение на пересечение государственной границы лицами, выезжающими из Российской Федерации, а также осуществление действий по обнаружению и задержанию нарушителей правил пересечения государственной границы, выявлению источников ионизирующего излучения в пунктах пропуска через государственную границу*(21) с государствами - членами Таможенного союза, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, - по обнаружению и задержанию грузов, товаров и животных, запрещенных законодательством Российской Федерации к ввозу в Российскую Федерацию или вывозу из Российской Федерации.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении пограничного контроля
- Исполнение государственной функции осуществляется должностными лицами подразделений пограничного контроля пограничных органов, уполномоченных начальником пограничного органа на осуществление пограничного контроля*(22).
При исполнении государственной функции должностные лица в пределах компетенции имеют право:
- проверять необходимые документы у лиц, производить осмотр (досмотр) транспортных средств и перевозимых на них грузов*(23);
- осуществлять пограничными нарядами задержание и личный досмотр лиц, в отношении которых имеются основания подозревать их в нарушении режима государственной границы, режима в пунктах пропуска, доставление таких лиц в расположение подразделений пограничного контроля пограничных органов или иные места для выяснения обстоятельств нарушения*(24);
- приглашать лиц в подразделения пограничного контроля пограничных органов и получать от них объяснения об известных им обстоятельствах незаконного пересечения государственной границы или иного нарушения режима в пунктах пропуска. В необходимых случаях получение объяснений об обстоятельствах указанных нарушений может осуществляться и в иных местах*(25);
- делать в документах на право пересечения государственной границы соответствующие отметки и при необходимости временно изымать такие документы, а также изымать недействительные документы*(26);
- продлевать действие просроченных российских виз иностранным гражданам и лицам без гражданства*(27) в местах, где отсутствуют представительства федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области иностранных дел*(28);
- аннулировать российские визы иностранных граждан в порядке, установленном законодательством Российской Федерации*(29);
- временно ограничивать или запрещать в пунктах пропуска движение лиц и транспортных средств*(30);
- временно ограничивать производство различных работ в пунктах пропуска, за исключением работ оборонного значения и работ, связанных со стихийными бедствиями или особо опасными инфекционными болезнями*(31);
- вести необходимые для осуществления контроля за поддержанием режима государственной границы и режима в пунктах пропуска через государственную границу регистрацию лиц и учеты фактических данных, статистику и использовать для этих целей информационные системы в порядке, не противоречащем федеральному закону*(32);
- применять оружие, боевую технику, специальные средства, физическую силу и служебных собак в порядке и случаях, предусмотренных Законом*(33);
- налагать штраф за незаконный провоз лиц через государственную границу*(34).
- В случаях выявления нарушений законодательства Российской Федерации при осуществлении пограничного контроля должностные лица имеют право составлять протокол об административном правонарушении в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
При исполнении государственной функции должностные лица осуществляют взаимодействие с должностными лицами заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и их территориальных органов.
- Должностные лица при проведении пограничного контроля обязаны:
- своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации;
- соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, в отношении которых осуществляется пограничный контроль;
- осуществлять пограничный контроль только во время исполнения служебных обязанностей;
- учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов лиц;
- доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицами и организациями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
- соблюдать сроки осуществления пограничного контроля, установленные Административным регламентом;
- не требовать от лиц документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- иметь соответствующие служебные удостоверения.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
- Лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по пограничному контролю, имеют право:
- давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету пограничного контроля, непосредственно присутствовать при проведении осмотра (досмотра) принадлежащих им транспортных средств, грузов, товаров и животных;
- получать от должностных лиц информацию, которая относится к предмету пограничного контроля и предоставление которой предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- знакомиться с результатами осмотра (досмотра) принадлежащих им транспортных средств, грузов, товаров и животных и указывать в акте осмотра (досмотра) о своем ознакомлении с его результатами, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц;
- обжаловать действия (бездействие) должностных лиц, повлекшие за собой нарушение их прав при осуществлении пограничного контроля, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Описание результата исполнения государственной функции
- Результатами исполнения государственной функции являются:
- для граждан Российской Федерации - проставление должностным лицом соответствующей отметки в действительном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации*(35), и/или разрешение должностного лица следовать в зону проведения таможенного и иных видов контроля (при въезде в Российскую Федерацию), или разрешение должностного лица покинуть пункт пропуска (при выезде из Российской Федерации);
- для иностранных граждан - проставление должностным лицом соответствующей отметки в действительном документе, удостоверяющем их личность и признаваемом Российской Федерацией в этом качестве*(35), и/или разрешение должностного лица следовать в зону проведения таможенного и иных видов контроля (при въезде в Российскую Федерацию), или разрешение должностного лица покинуть пункт пропуска (при выезде из Российской Федерации);
- сообщение лицу об основании отказа в пропуске через государственную границу и государственном органе, принявшем соответствующее решение.
II.Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
- Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется при личном обращении и по телефону в пограничные органы, а также посредством размещения ее на официальном сайте ФСБ России в информационнотелекоммуникационной сети Интернет*(36) и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"*(37).
Адрес официального сайта ФСБ России в сети Интернет: www.fsb.ru.
Информация о месте нахождения, телефонах для справок пограничных органов размещается на официальном сайте ФСБ России в сети Интернет, на стендах в пунктах пропуска (залах ожидания) и приведена в приложении № 1 к Административному регламенту.
Пограничные органы осуществляют прием граждан ежедневно, кроме субботы, воскресенья и нерабочих праздничных дней, в соответствии со следующим графиком:
День недели |
Часы приема |
Понедельник |
11.00-17.00 |
Вторник |
10.00-17.00 |
Среда |
10.00-17.00 |
Четверг |
10.00-17.00 |
Пятница |
10.00-14.30 |
Перерыв на обед устанавливается регламентом служебного времени пограничного органа.
- Информация об исполнении государственной функции предоставляется бесплатно.
- На стендах в пунктах пропуска (залах ожидания) размещаются:
- выписки из законодательных и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в части, касающейся перечня документов, необходимых для пересечения государственной границы;
- информация о режиме работы соответствующего пункта пропуска;
- информация о номерах телефонов, по которым можно получить консультацию об исполнении государственной функции;
- информация об адресе официального сайта ФСБ России в сети Интернет.
- Информация предоставляется по следующим вопросам:
- перечень документов, необходимых для пересечения государственной границы;
- режим работы соответствующего пункта пропуска;
- адрес официального сайта ФСБ России в сети Интернет.
- При ответах на личные обращения и телефонные звонки должностные лица подробно и в вежливой (корректной) форме информируют заявителей по вопросам, указанным в пункте 14 Административного регламента.
- Информация предоставляется на русском языке.
Сроки исполнения государственной функции
- Продолжительность исполнения государственной функции определяется в технологических схемах организации пропуска через государственную границу лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, разрабатываемых в установленном порядке с учетом местных условий*(38).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
- Исполнение государственной функции включает в себя административную процедуру по осуществлению пограничного контроля.
- При исполнении государственной функции должностные лица применяют средства и методы контроля в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2005 г. N 50 "О порядке применения средств и методов контроля при осуществлении пропуска лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации".
- Исполнение государственной функции осуществляется в сочетании с мероприятиями по контролю за соблюдением правил режима в пунктах пропуска.
Административная процедура по осуществлению пограничного контроля Основания для начала административной процедуры
- Основанием для начала административной процедуры по осуществлению пограничного контроля является представление должностному лицу:
- гражданами Российской Федерации - действительных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, или иных действительных документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации, определенных договором Российской Федерации с иностранным государством. В случае выезда из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации без сопровождения родителей, усыновителей, опекунов или попечителей, кроме того, представляется нотариально оформленное согласие названных лиц на выезд несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации с указанием срока выезда и государства (государств), которое (которые) он намерен посетить (при этом достаточно согласия одного из родителей, усыновителей, опекунов и попечителей)*(39);
- иностранными гражданами - визы*(40) и действительных документов, удостоверяющих их личность и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации;
- лицами без гражданства - визы*(40) и действительных документов, выданных соответствующими органами государства их проживания, удостоверяющих их личность и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве, если иное не предусмотрено международными договорами Российской Федерации или указами Президента Российской Федерации;
- иностранными гражданами, получившими вид на жительство в Российской Федерации, - действительных документов, удостоверяющих их личность и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве, и вида на жительство;
- лицами без гражданства, получившими вид на жительство в Российской Федерации, - вида на жительство;
- иностранными гражданами и лицами без гражданства, признанными в установленном порядке на территории Российской Федерации беженцами, - проездного документа беженца;
- иностранными гражданами и лицами без гражданства, в отношении которых принято решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации или о депортации, - данного решения;
- иностранными гражданами и лицами без гражданства, которые передаются Российской Федерацией иностранному государству либо которые принимаются Российской Федерацией от иностранного государства в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - решения о реадмиссии. В случае, предусмотренном международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - проездного документа для целей реадмиссии;
- иностранными гражданами и лицами без гражданства, в отношении которых Генеральной прокуратурой Российской Федерации принято решение о выдаче иностранному государству и которые не имеют действительных документов, удостоверяющих их личность и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве, - указанного решения;
- иностранными гражданами и лицами без гражданства, в отношении которых иностранным государством удовлетворен запрос Генеральной прокуратуры Российской Федерации о выдаче для уголовного преследования или исполнения приговора на территории Российской Федерации и которые не имеют действительных документов, удостоверяющих их личность и признаваемых Российской Федерацией в этом качестве, - письменного уведомления компетентного органа иностранного государства об удовлетворении указанного запроса*(41).
Содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры
- Административная процедура по осуществлению пограничного контроля включает в себя следующие административные действия:
- контроль лиц для установления оснований на право выезда из Российской Федерации или въезда в Российскую Федерацию;
- контроль транспортных средств, грузов и товаров для обнаружения и задержания нарушителей правил пересечения государственной границы;
- контроль лиц, транспортных средств, грузов и товаров для выявления источников ионизирующего излучения в пунктах пропуска через государственную границу с государствами - членами Таможенного союза.
- Содержание, последовательность и продолжительность контрольных действий при осуществлении пограничного контроля отражаются в технологической схеме пограничного контроля лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных, разрабатываемой в пограничном органе в порядке, определенном нормативными актами федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности*(42). Технологическая схема пограничного контроля разрабатывается для каждого пункта пропуска и должна предусматривать продолжительность контроля лиц для установления оснований на право выезда из Российской Федерации или въезда в Российскую Федерацию*(43) не более трех минут с момента предъявления необходимых документов должностному лицу.
- Контроль лиц в соответствии с технологической схемой пограничного контроля может осуществляться в кабинах паспортного контроля (в помещениях подразделений пограничного контроля в пунктах пропуска, определенных начальником пограничного органа) либо непосредственно на транспортных средствах во время их стоянки или в движении.
В случаях осуществления Контроля лиц в кабинах паспортного контроля (в помещениях подразделений пограничного контроля в пунктах пропуска, определенных начальником пограничного органа) лица, следующие через государственную границу, в порядке очереди представляют должностному лицу документы на право пересечения государственной границы.
В иных случаях документы на право пересечения государственной границы представляются должностному лицу при его обращении к лицу, следующему через государственную границу.
- Контроль транспортных средств, грузов и товаров для обнаружения и задержания нарушителей правил пересечения государственной границы*(44) в соответствии с технологической схемой пограничного контроля осуществляется во время их стоянки в пунктах пропуска (с высадкой пассажиров или без), при этом указанной схемой могут быть установлены случаи, когда Контроль транспортных средств осуществляется в движении от линии государственной границы до пункта пропуска и обратно без высадки пассажиров.
- Контроль транспортных средств осуществляется с участием представителей соответствующих государственных контрольных органов*(45) в присутствии одного из членов экипажа или работника наземной технической службы.
- После осуществления Контроля транспортных средств им разрешается движение (стоянка) на территорию Российской Федерации либо убытие на территорию сопредельного государства (из пункта пропуска).
- Контроль транспортных средств в отношении воздушных судов, осуществляющих технические посадки в пункте пропуска без высадки пассажиров и выгрузки багажа (грузов), не осуществляется. В отношении указанных воздушных судов организуются режимные мероприятия по допуску на них обслуживающего персонала.
- Контроль лиц, транспортных средств, грузов и товаров для выявления источников ионизирующего излучения в пунктах пропуска через государственную границу с государствами - членами Таможенного союза осуществляется совместно с Контролем лиц и Контролем транспортных средств.
Условия, порядок и срок приостановления исполнения государственной функции
- Оснований для приостановления исполнения государственной функции законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Критерии принятия решений
- Основанием для пропуска через государственную границу лиц является наличие действительных документов на право въезда лиц в Российскую Федерацию или выезда их из Российской Федерации*(46).
- Не подлежат пропуску через государственную границу иностранные граждане, которым в соответствии с законодательством Российской Федерации не разрешен въезд в Российскую Федерацию, а также лица, в отношении которых в установленном законодательством Российской Федерации порядке принято решение о запрещении выезда из Российской Федерации*(47).
- Право гражданина Российской Федерации на выезд из Российской Федерации может быть временно ограничено в случаях, указанных в статье 15 Федерального закона.
Въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину может быть не разрешен в случаях, указанных в статье 26 Федерального закона.
Въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину не разрешается в случаях, указанных в статье 27 Федерального закона.
Выезд из Российской Федерации иностранным гражданам может быть ограничен в случаях, указанных в статье 28 Федерального закона.
- Основаниями для отказа в пропуске через государственную границу являются:
- выявление случаев, указанных в пункте 33 Административного регламента;
- представление лицами недействительных документов на право въезда в Российскую Федерацию или выезда из Российской Федерации;
- представление лицами не всех документов, указанных в пункте 21 Административного регламента;
- выявление нарушителей правил пересечения государственной границы;
- выявление источников ионизирующего излучения.
- При отсутствии оснований, указанных в пункте 34 Административного регламента, должностное лицо принимает решение, указанное в абзаце втором или третьем пункта 36 Административного регламента.
При выявлении оснований, указанных в пункте 34 Административного регламента, должностное лицо сообщает об этом своему непосредственному начальнику и передает ему представленные документы на право пересечения государственной границы.
Непосредственный начальник должностного лица приглашает лицо, представившее документы на право пересечения государственной границы, в помещение подразделения пограничного контроля пограничного органа в пункте пропуска, повторно проверяет наличие и действительность необходимых документов на право пересечения государственной границы, а также наличие оснований, указанных в пункте 34 Административного регламента, при необходимости получает объяснения от указанного лица.
При подтверждении оснований, указанных в пункте 34 Административного регламента, непосредственным начальником должностного лица принимается решение об отказе в пропуске через государственную границу, о чем сообщается лицу, представившему документы на право пересечения государственной границы, с указанием основания отказа и государственного органа, решение которого послужило таким основанием.
При неподтверждении оснований, указанных в пункте 34 Административного регламента, непосредственный начальник должностного лица сообщает об этом лицу, представившему документы на право пересечения государственной границы, и передает эти документы должностному лицу для проставления соответствующей отметки.
Результат административной процедуры и способ его фиксации
- Результатом административной процедуры и способом фиксации ее выполнения является:
- для граждан Российской Федерации - проставление должностным лицом соответствующей отметки в действительном документе, удостоверяющем личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации*(48), и/или разрешение должностного лица следовать в зону проведения таможенного и иных видов контроля (при въезде в Российскую Федерацию), или разрешение должностного лица покинуть пункт пропуска (при выезде из Российской Федерации);
- для иностранных граждан - проставление должностным лицом соответствующей отметки в действительном документе, удостоверяющем их личность и признаваемом Российской Федерацией в этом качестве*(48), и/или разрешение должностного лица следовать в зону проведения таможенного и иных видов контроля (при въезде в Российскую Федерацию), или разрешение должностного лица покинуть пункт пропуска (при выезде из Российской Федерации);
- сообщение лицу об основании отказа в пропуске через государственную границу и государственном органе, принявшем соответствующее решение.
- Блок-схема по исполнению государственной функции приведена в приложении № 2 к Административному регламенту.
IV.Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений
Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений
- Текущий контроль за соблюдением порядка исполнения государственной функции осуществляется на постоянной основе должностными лицами пограничного органа, ответственными за организацию работы по исполнению государственной функции, а также путем проведения руководителем структурного подразделения пограничного органа, осуществляющего полномочия по исполнению государственной функции, проверок исполнения должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
О случаях и причинах нарушения сроков, последовательности и содержания административных процедур (действий) должностные лица пограничного органа, ответственные за организацию работы по исполнению государственной функции, немедленно информируют начальника пограничного органа, осуществляющего полномочия по исполнению государственной функции, а также предпринимают срочные меры по устранению нарушений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения
государственной функции
- Плановый контроль за полнотой и качеством исполнения государственной функции осуществляется должностными лицами пограничного органа, подразделений ФСБ России в ходе проведения проверок.
- Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. Периодичность осуществления плановых проверок устанавливается планами работы пограничного органа, подразделений ФСБ России.
- Внеплановые проверки проводятся в случае обращения заявителя с жалобой на действия (бездействие), решения должностных лиц.
Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции
- Должностные лица, участвующие в исполнении государственной функции, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных Административным регламентом.
Требование к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
- Граждане, организации, в отношении которых исполняется государственная функция, имеют право на любые предусмотренные законодательством Российской Федерации формы контроля за деятельностью должностных лиц при исполнении ими государственной функции.
V.Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) пограничного органа, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции
- Заинтересованные лица вправе обжаловать решения и действия (бездействие) пограничного органа, его должностных лиц, принятые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
- Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) пограничного органа, его должностных лиц, противоречащие положениям Административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы и случаев, в которых ответ на жалобу не дается
- Оснований для приостановления рассмотрения жалобы законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
- Ответ на обращение по существу поставленных вопросов не дается в случаях:
- если текст письменного обращения не поддается прочтению. В этом случае обращение также не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения письменно сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению;
- отсутствия в письменном обращении фамилии заявителя, направившего обращение, и его почтового адреса;
- отсутствия в обращении в форме электронного документа фамилии заявителя, направившего обращение, и почтового адреса или адреса электронной почты, по которым должен быть направлен ответ;
- наличия в обращении нецензурных либо оскорбительных выражений, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица пограничного органа, а также членов его семьи. В этом случае обращение может быть оставлено без ответа по существу поставленных вопросов с одновременным письменным уведомлением (или уведомлением в форме электронного документа) заявителя о недопустимости злоупотребления правом;
- наличия в устном обращении, письменном обращении, обращении в форме электронного документа вопроса, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми им в один и тот же пограничный орган или одному и тому же должностному лицу обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Начальник пограничного органа вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении в письменной форме или в форме электронного документа уведомляется заявитель. В дальнейшем при поступлении аналогичных обращений заявитель также уведомляется о ранее принятом решении;
- невозможности ответа по существу поставленного в устном обращении, письменном обращении, обращении в форме электронного документа вопроса без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чем устно (в ходе личного приема), письменно или в форме электронного документа сообщается заявителю;
- направления обращения, в котором обжалуется судебное решение. Такое обращение в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю с разъяснением порядка обжалования судебного решения.
- Письменное обращение или обращение в форме электронного документа, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию пограничного органа, направляется начальником пограничного органа либо другим уполномоченным должностным лицом в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов. Об этом в письменной форме или в форме электронного документа уведомляется заявитель, направивший обращение, если его фамилия и почтовый адрес (адрес электронной почты) поддаются прочтению.
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
- Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение (жалоба), направленная в адрес органа или должностного лица, указанных в пункте 54 Административного регламента.
- Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе либо в электронном виде.
- Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием сети Интернет, официального сайта ФСБ России в сети Интернет, Единого портала, а также принята при личном приеме заявителя.
- Жалоба должна содержать:
- наименование пограничного органа, фамилию, имя, отчество либо должность соответствующего должностного лица пограничного органа, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
- фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
- сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) пограничного органа, должностного лица пограничного органа;
- доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) пограничного органа, должностного лица пограничного органа. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Права заинтересованных лиц на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
- Заинтересованные лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
- Жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке может быть подана:
- на решения и действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих государственную функцию в пунктах пропуска, - начальнику пограничного органа;
- на решения и действия (бездействие), принятые (осуществленные) начальником пограничного органа, - первому заместителю Директора - руководителю Пограничной службы ФСБ России;
- на решения и действия (бездействие), принятые (осуществленные) первым заместителем Директора - руководителем Пограничной службы ФСБ России, - Директору ФСБ России.
Сроки рассмотрения жалобы
- Жалоба, поступившая в адрес органа или должностного лица, указанных в пункте 54 Административного регламента, подлежит рассмотрению в течение тридцати дней со дня регистрации.
В исключительных случаях, а также когда для разрешения обращения необходимо проведение специальной проверки, истребование дополнительных материалов или принятие других мер, должностные лица, указанные в пункте 54 Административного регламента, или их заместители вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать дней с уведомлением об этом автора обращения.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования
- По результатам рассмотрения жалобы должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, а также в иных формах;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения жалобы, направляется заявителю.
*(1) Далее - Административный регламент.
*(2) Далее - государственная функция.
*(3) Далее - пограничные органы.
*(4) Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 1; N 18, ст. 1721; N 30, ст. 3029; N 44, ст. 4295, ст. 4298; 2003, N 1, ст. 2; N 27 (ч. I), ст. 2700; N 27 (ч. II), ст. 2708, ст. 2717; N 46 (ч. I), ст. 4434, ст. 4440; N 50, ст. 4847, ст. 4855; N 52 (ч. I), ст. 5037; 2004, N 19 (ч. I), ст. 1838; N 30, ст. 3095; N 31, ст. 3229; N 34, ст. 3529, ст. 3533; N 44, ст. 4266; 2005, N 1 (ч. I), ст. 9, ст. 13, ст. 37, ст. 40, ст. 45; N 10, ст. 762, ст. 763; N 13, ст. 1077, ст. 1079; N 17, ст. 1484; N 19, ст. 1752; N 25, ст. 2431; N 27, ст. 2719, ст. 2721; N 30 (ч. I), ст. 3104; N 30 (ч. II), ст. 3124, ст. 3131; N 40, ст. 3986; N 50, ст. 5247; N 52 (ч. I), ст. 5574, ст. 5596; 2006, N 1, ст. 4, ст. 10; N 2, ст. 172, ст. 175; N 6, ст. 636; N 10, ст. 1067; N 12, ст. 1234; N 17 (ч. l), ст. 1776; N 18, ст. 1907; N 19, ст. 2066; N 23, ст. 2380, ст. 2385; N 28, ст. 2975; N 30, ст. 3287; N 31 (ч. I), ст. 3420, ст. 3432, ст. 3433, ст. 3438, ст. 3452; N 43, ст. 4412; N 45, ст. 4633, ст. 4634, ст. 4641; N 50, ст. 5279, ст. 5281; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 21, ст. 25, ст. 29, ст. 33; N 7, ст. 840; N 15, ст. 1743; N 16, ст. 1824, ст. 1825; N 17, ст. 1930; N 20, ст. 2367; N 21, ст. 2456; N 26, ст. 3089; N 30, ст. 3755; N 31, ст. 4001, ст. 4007, ст. 4008, ст. 4009, ст. 4015; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 46, ст. 5553; N 49, ст. 6034, ст. 6065; N 50, ст. 6246; 2008, N 10 (ч. I), ст. 896; N 18, ст. 1941; N 20, ст. 2251, ст. 2259; N 29 (ч. I), ст. 3418; N 30 (ч. I), ст. 3582, ст. 3601, ст. 3604; N 45, ст. 5143; N 49, ст. 5738, ст. 5745, ст. 5748; N 52 (ч. I), ст. 6227, ст. 6235, ст. 6236, ст. 6248; 2009, N 1, ст. 17; N 7, ст. 771, ст. 777; N 19, ст. 2276; N 23, ст. 2759, ст. 2767, ст. 2776; N 26, ст. 3120, ст. 3122, ст. 3131, ст. 3132; N 29, ст. 3597, ст. 3599, ст. 3635, ст. 3642; N 30, ст. 3735, ст. 3739; N 45, ст. 5265, ст. 5267; N 48, ст. 5711, ст. 5724, ст. 5755; N 52 (ч. I), ст. 6406, ст. 6412; 2010, N 1, ст. 1; N 11, ст. 1169, ст. 1176; N 15, ст. 1743, ст. 1751; N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291; N 21, ст. 2524, ст. 2526, ст. 2530; N 23, ст. 2790; N 25, ст. 3070; 2011, N 1, ст. 47; N 27, ст. 3416, ст. 3429; N 28, ст. 3553; N 30, ст. 4000, ст. 4002, ст. 4005, ст. 4006, ст. 4007; N 31, ст. 4155, ст. 4158, ст. 4164, ст. 4191, ст. 4192, ст. 4193, ст. 4195, ст. 4198, ст. 4206, ст. 4207, ст. 4208; N 32, ст. 4298; N 41 (ч. II), ст. 5192, ст. 5193; N 46, ст. 5918; N 49, ст. 6409; N 50, ст. 6605; N 52 (ч. 1), ст. 6984, ст. 6995, ст. 6996; 2011, N 1 ст. 10, ст. 23, ст. 29, ст. 33, ст. 47, ст. 54; N 7, ст. 901, ст. 905; N 15, ст. 2039, ст. 2041; N 17, ст. 2310, ст. 2312; N 19, ст. 2714, ст. 2715; N 23, ст. 3260, ст. 3267; N 27, ст. 3873, ст. 3881; N 29, ст. 4284, ст. 4289, ст. 4290, ст. 4291, ст. 4298; N 30 (ч. I), ст. 4573, ст. 4574, ст. 4584, ст. 4585, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4598, ст. 4600, ст. 4601, ст. 4605; N 45, ст. 6325, ст. 6326, ст. 6334; N 46, ст. 6406; N 47, ст. 6601, ст. 6602; N 48, ст. 6728, ст. 6730, ст. 6732; N 49 (ч. I), ст. 7025, ст. 7042; N 49 (ч. V), ст. 7056, ст. 7061; N 50, ст. 7342, ст. 7345, ст. 7346, ст. 7351, ст. 7352, ст. 7355, ст. 7362, ст. 7366; 2012, N 6, ст. 621; N 10, ст. 1166.
*(5) Ведомости Съезда народных депутатов и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 17, ст. 594; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 16, ст. 1861; 1996, N 50, ст. 5610; 1997, N 29, ст. 3507; 1998, N 31, ст. 3805, ст. 3831; 1999, N 23, ст. 2808; 2000, N 46, ст. 4537; N 32, ст. 3341; 2002, N 1 (ч. I), ст. 2; N 52 (ч. I), ст. 5134; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; N 35, ст. 3607; 2005, N 10, ст. 763; 2006, N 17 (ч. I), ст. 1784; N 27, ст. 2877; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29; N 27, ст. 3213; N 50, ст. 6245; 2008, N 29 (ч. I), ст. 3418; N 49, ст. 5748; N 52 (ч. l), ст. 6246; 2009, N 1, ст. 17; 2010, N 23, ст. 2792; 2011, N 1, ст. 6; N 7, ст. 901; N 15, ст. 2021; N 17, ст. 2313; N 23, ст. 3256; N 49 (ч. I), ст. 7022; N 50, ст. 7366. Далее - Закон.
*(6) Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 15, ст. 1269; 2000, N 1 (ч. I), ст. 9; N 46, ст. 4537; 2001, N 53 (ч. I), ст. 5030; 2002, N 19, ст. 1794; N 30, ст. 3033; 2003, N 2, ст. 156; N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 10, ст. 763; 2006, N 17 (ч. I), ст. 1779; N 31 (ч. I), ст. 3452; 2007, N 28, ст. 3348; N 31, ст. 4008; N 50, ст. 6241; 2008, N 52 (ч. I), ст. 6235; 2010, N 31, ст. 4207; N 42, ст. 5297; 2011, N 1, ст. 32; N 29, ст. 4282; N 30 (ч. I), ст. 4589; N 50, ст. 7366.
*(7) Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 34, ст. 4029; 1998, N 30, ст. 3606; 1999, N 26, ст. 3175; 2003, N 2, ст. 159; N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 27, ст. 2877; N 31 (ч. I), ст. 3420; 2007, N 1 (ч. I), ст. 29; N 3, ст. 410; N 49, ст. 6071; N 50, ст. 6240; 2008, N 19, ст. 2094; N 20, ст. 2250; N 30 (ч. I), ст. 3583; N 30 (ч. II), ст. 3616; N 49, ст. 5735, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 30; N 7, ст. 772; N 26, ст. 3123; N 52 (ч. I), ст. 6407, ст. 6413, ст. 6450; 2010, N 11, ст. 1173; N 15, ст. 1756; N 21, ст. 2524; N 30, ст. 4011; N 31, ст. 4196; N 52 (ч. I), ст. 7000; 2011, N 1, ст. 16, ст. 28, ст. 29; N 13, ст. 1689; N 15, ст. 2021; N 17, ст. 2321; N 30 (ч. I), ст. 4578, ст. 4589; N 50, ст. 7339, ст. 7340, ст. 7342. Далее - Федеральный закон.
*(8) Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196.
*(9) Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 33, ст. 3254; 2004, N 28, ст. 2883; 2005, N 36, ст. 3665; N 49, ст. 5200; 2006, N 25, ст. 2699; N 31 (ч. I), ст. 3463; 2007, N 1 (ч. I), ст. 205; N 49, ст. 6133; N 53, ст. 6554; 2008, N 36, ст. 4087; N 43, ст. 4921; N 47, ст. 5431; 2010, N 17, ст. 2054; N 20, ст. 2435; 2011, N 2, ст. 267; N 9, ст. 1222; 2012, N 7, ст. 818; N 8, ст. 993.
*(10) Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 42, ст. 5030.
*(11) Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 24, ст. 2329; 2007, N 41, ст. 4903; 2009, N 1, ст. 148; N 20, ст. 2462; 2010, N 10, ст. 1086; N 17, ст. 2101; N 34, ст. 4478; N 43, ст. 5509.
*(12) Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 35, ст. 3448.
*(13) Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 6, ст. 462; 2010, N 32, ст. 4342; 2012, N 5, ст. 608.
*(14) Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 13, ст. 1300; N 25, ст. 2979.
*(15) Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 28, ст. 3381; 2010, N 20, ст. 2474; N 42, ст. 5381; 2011, N 21, ст. 2981; N 40, ст. 5550.
*(16) Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 48, ст. 5620; 2011, N 26, ст. 3804; 2012, N 5, ст. 608.
*(17) Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 19, ст. 2352.
*(18) Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 24, ст. 3183.
*(19) Зарегистрирован Минюстом России 3 июля 2012 г., регистрационный N 24781.
*(20) Далее - государственная граница.
*(21) Далее - пункты пропуска.
*(22) Далее - должностные лица, если не оговорено иное.
*(23) Пункт 2 статьи 30 Закона.
*(24) Пункт 3 статьи 30 Закона.
*(25) Пункт 7 статьи 30 Закона.
*(26) Пункт 8 статьи 30 Закона.
*(27) Далее - иностранные граждане, если не оговорено иное.
*(28) Пункт 8 статьи 30 Закона.
*(29) Положение об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 9 июня 2003 г. N 335.
*(30) Пункт 10 статьи 30 Закона.
*(31) Пункт 11 статьи 30 Закона.
*(32) Пункт 15 статьи 30 Закона.
*(33) Пункт 18 статьи 30 Закона.
*(34) Пункт 21 статьи 30 Закона.
*(35) В случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, отметка пограничного органа в документах на право пересечения государственной границы не проставляется.
*(36) Далее - сеть Интернет.
*(37) Далее - Единый портал.
*(38) Пункт 15 Правил осуществления контроля при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 872.
*(39) В случае если один из родителей, усыновителей, опекунов или попечителей заявит о своем несогласии на выезд из Российской Федерации несовершеннолетнего гражданина Российской Федерации, вопрос его выезда из Российской Федерации разрешается в судебном порядке (статья 21 Федерального закона).
*(40) В случаях, предусмотренных в статье 25.11 Федерального закона, визы не требуются.
*(41) Указанные в настоящем пункте документы далее именуются документами на право пересечения государственной границы.
*(42) Пункт 4 Положения о содержании пограничного контроля при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июня 2012 г. N 546. Далее - технологическая схема пограничного контроля.
*(43) Далее - Контроль лиц.
*(44) Далее - Контроль транспортных средств.
*(45) Пункт 6 Правил осуществления контроля при пропуске лиц, транспортных средств, грузов, товаров и животных через государственную границу Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2008 г. N 872.
*(46) Часть вторая статьи 11 Закона.
*(47) Часть третья статьи 11 Закона.
*(48) В случаях, предусмотренных международными договорами Российской Федерации, отметка пограничного органа в документах на право пересечения государственной границы не проставляется.
Приложение N 1 к Административному регламенту (п. 11)
Информация о месте нахождения, телефонах для справок пограничных органов
Наименование пограничного органа |
Место нахождения и почтовый адрес |
Телефон для справок |
Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Алтай |
649002, г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, д. 94 |
8 (38822) 4-82-34 |
Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Бурятия |
670045, г. Улан-Удэ, пр. Автомобилистов, д. 3 а |
8 (3012) 27-93-51 8 (3012) 27-93-49 |
Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Дагестан |
368302, г. Каспийск, ул. Пограничная, д. 1 |
8 (8722) 98-86-46 |
Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Кабардино-Балкарской Республике |
360024, г. Нальчик, ул. Кабардинская, д. 192 |
8 (8662) 48-18-58 8 (8662) 91-43-56 |
Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Калмыкия и Астраханской области |
414040, г. Астрахань, ул. Чехова, д. 13 |
8 (8512) 57-79-54 8(8512)55-98-23 |
Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Карелия |
185005, г. Петрозаводск, ул. Варламова, д. 27 |
8 (8142) 79-01-56 |
Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Крым |
295000, г. Симферополь, ул. Федотова, д. 27 |
8 (3652) 36-86-71 8 (3652) 36-86-20 |
Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Северная Осетия - Алания |
362044, г. Владикавказ, ул. Зураба Магкаева, д. 77 |
8 (8672) 40-93-07 8 (8672) 50-07-20 8 (8672) 50-56-52 |
Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Республике Тыва |
667001, г. Кызыл, ул. Дружбы, д. 42а |
8 (39422) 9-82-11 |
Пограничное управление Федеральной службы |
364024, г. Грозный, |
8 (8712) 62-84-96 |
безопасности Российской Федерации по Чеченской Республике |
ул. Комсомольская, д. 28 |
|
Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Алтайскому краю |
656067, г. Барнаул, ул. Власихинская, д. 184 |
8 (3852) 28-58-24 8 (3852) 28-58-23 |
Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Забайкальскому краю |
672000, г. Чита, ул. Чкалова, д. 101 |
8 (3022) 23-50-21 8 (3022) 23-50-23 |
Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Краснодарскому краю |
350040, г. Краснодар, ул. Таманская, д. 154 |
8 (861) 219-90-40 8 (861) 219-90-60 |
Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Приморскому краю |
690000, г. Владивосток, ул. Светланская, д. 67 |
8 (4232) 21-30-75 8 (4232) 21-32-90 |
Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области |
680030, г. Хабаровск, ул. Постышева, д. 1 |
8 (4212) 79-82-42 8 (4212) 79-82-75 8 (4212) 79-81-68 |
Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Амурской области |
675028, г. Благовещенск, Игнатьевское ш., д. 16 |
8 (4162) 39-59-70 8(4162)39-69-82 8 (4162) 39-61-57 |
Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Белгородской и Воронежской областям |
308023, г. Белгород, ул. Студенческая, д. 26 |
8 (4722) 50-85-15 8 (4722) 50-86-98 |
Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Брянской области |
241007, г. Брянск, ул. 3 июля, д. 1 |
8 (4832) 67-16-98 8 (4832) 67-35-75 8 (4832) 67-35-77 |
Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Волгоградской области |
400048, г. Волгоград, ул. Лесогорская, д. 67а |
8 (8442) 39-68-76 8 (8442) 39-68-37 8(8442)39-68-93 |
Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Калининградской области |
236015, г. Калининград, ул. Суворова, д. 15 |
8 (4012) 69-10-28 8 (4012) 69-10-31 |
Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по |
640023, г. Курган, пос. Заозерный, 7-й мкр-н, д. 8 |
8 (3522) 47-61-19 8 (3522) 47-61-22 |
Курганской и Тюменской областям |
8 (3522) 47-61-21 |
|
Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Курской области |
305038, г. Курск, ул. Косухина, д. 49 |
8(4712)36-23-50 8 (4712) 36-23-51 8(4712)36-23-52 8 (4712) 36-23-53 |
Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Новосибирской области |
630075, г. Новосибирск, ул. Залесского, д. 9 |
8 (383) 216-86-10 8 (383) 216-86-12 |
Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Омской области |
644074, г. Омск, ул. Волгоградская, д. 1, корп. 2 |
8 (3812) 94-61-63 8 (3812) 94-61-64 |
Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Оренбургской области |
460008, г. Оренбург, мкр-н пос. Ростоши, ул. Пограничная, д. 1 |
8 (3532) 78-96-47 8 (3532) 78-97-46 8 (3532) 78-95-24 |
Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Псковской области |
180014, г. Псков, ул. Н. Васильева, д. 75в |
8 (8112) 73-40-32 8(8112) 69-81-16 |
Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Ростовской области |
344011, г. Ростов-на-Дону, ул. Сиверса, д. 20 |
8 (863) 287-95-70 8 (863) 287-95-71 8 (863) 287-95-72 |
Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по городу Санкт- Петербургу и Ленинградской области |
191015, г. Санкт-Петербург, ул. Шпалерная, д. 62 |
8 (812) 578-03-12 8 (812) 438-61-94 8 (812) 438-64-77 |
Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Саратовской и Самарской областям |
410065, г. Саратов, ул. Лунная, д. 27 |
8(8452)39-14-20 8 (8452) 39-15-57 |
Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Сахалинской области |
693000, г. Южно-Сахалинск, просп. Победы, д. 63а |
8 (4242) 49-20-49 8 (4242) 49-20-73 |
Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по Челябинской области |
454091, г. Челябинск, ул. Васенко, д. 8 |
8 (351) 266-48-74 8 (351) 749-21-23 8 (351) 749-21-21 8 (351) 749-21-24 |
Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по западному арктическому району |
183038, г. Мурманск, Северный пр., д. 5 |
8 (8152) 48-75-41 8 (8152) 48-75-42 |
Пограничное управление Федеральной службы безопасности Российской Федерации по восточному арктическому району |
683032, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Карла Маркса, д. 1/1 |
8 (4152) 43-93-25 8 (4152) 43-93-26 |
Отряд пограничного контроля Федеральной службы безопасности Российской Федерации в международном аэропорту Внуково |
119027, г. Москва, ул. 2-я Рейсовая, д. 2, корп. 3 |
8 (499) 749-04-92 |
Отряд пограничного контроля Федеральной службы безопасности Российской Федерации в международном аэропорту Домодедово |
142007, Московская обл., г. Домодедово, мкр-н Авиационный, а/я 732 |
8 (495) 504-02-33 |
Отряд пограничного контроля Федеральной службы безопасности Российской Федерации в международном аэропорту Шереметьево |
141425, Московская обл., г. Химки, аэропорт Шереметьево |
8 (495) 578-90-90 |