Для получения справочной информации обращаться в ПОГРАНИЧНЫЕ ОРГАНЫ
СОСТОЯЛОСЬ СОВМЕСТНОЕ РАСШИРЕННОЕ СОВЕЩАНИЕ РУКОВОДСТВА ФСБ РОССИИ, МВД РОССИИ И ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ
Сегодня, 9 апреля 1999 года, состоялось совместное расширенное совещание руководства ФСБ России, МВД России и Правительства г.Москвы, на котором рассмотрен и всесторонне обсужден вопрос "О мерах по дальнейшему усилению борьбы с экстремизмом, терроризмом и организованной преступностью в городе Москве".
Совещание открыл Секретарь Совета безопасности, Директор ФСБ России В.В.Путин. В работе совещания приняли участие и выступили министр внутренних дел России С.В.Степашин, мэр г.Москвы Ю.М.Лужков.
Участники совещания заслушали и обсудили сообщения заместителя Директора ФСБ России - начальника УФСБ по г.Москве и Московской области А.В.Царенко, заместителя министра внутренних дел России - начальника ГУВД г.Москвы Н.В.Куликова.
На совещании было отмечено нарастание в столице негативных тенденций, связанных с проявлениями различных форм экстремизма, терроризма и организованной преступности, вызывающих обоснованную тревогу органов государственной власти и управления, средств массовой информации и населения.
Несмотря на некоторые позитивные сдвиги в работе подразделений по борьбе с организованной преступностью, оперативная обстановка в г.Москве остается напряженной. Только с начала года зарегистрировано 12 преступлений с квалифицирующими признаками бандитизма. С применением огнестрельного оружия и взрывных устройств совершено 48 убийств, 12 покушений на них, 50 разбойных нападений. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года заметно возросло число преступлений, совершенных с применением взрывчатых веществ, причем зачастую они приобретают политическую окраску. Не снижается незаконный оборот оружия и боеприпасов. Из 766 выявленных преступлений данного вида в 437 случаях к уголовной ответственности привлекаются лица, не имеющие постоянного места жительства в Москве.
Столица России, как центр общественно-политической жизни страны, где сосредоточены федеральные органы государственной власти и управления, крупные финансовые и коммерческие структуры, иностранные представительства, все более притягивает к себе внимание организованных преступных групп и сообществ, обладающих межрегиональными и международными связями. Усиливается стремление криминалитета войти во власть, перенести методы борьбы преступного мира в политическую сферу, что вызывает обоснованную тревогу в преддверии предстоящих выборных кампаний.
Активизация политической жизни объективно обостряет проблему надежного обеспечения безопасности и правопорядка в ходе многочисленных массовых мероприятий. Только в 1 квартале 1999 года в столице состоялось 328 публичных акций, организованных политическими партиями, общественными объединениями и группами граждан. Каждое десятое из них проводилось без соответствующего разрешения органов власти г.Москвы. Отмечались случаи различных экстремистских проявлений, в том числе в общественно опасных формах, а также актов терроризма (серия взрывов, проведенная членами лево-радикальной группировки так называемой РВС, взрывов синагоги в Марьиной Роще, у Приемной ФСБ России, а также попытка обстрела здания посольства США из гранатометов).
Просматривается тенденция, когда проводимые под благородными и гуманными лозунгами общественно-массовые мероприятия используются экстремистскими группировками и отдельными лицами в своих целях.
Участники совещания констатировали недостаточный уровень взаимодействия двух ведомств со структурами исполнительной власти города, в том числе в рамках деятельности московской антитеррористической комиссии. Нуждается в улучшении правовая база борьбы с экстремизмом, терроризмом и организованной преступностью. Органы безопасности и внутренних дел испытывают трудности финансового и материально-технического плана.
На совещании принято совместное решение, направленное на дальнейшее усиление борьбы с экстремизмом, терроризмом и организованной преступностью в г.Москве.