Если вы обладаете любой информацией о совершенных или готовящихся терактах, просьба обращаться в ФСБ России по телефонам:
+7 (495) 224-22-22 8 (800) 224-22-22
Для получения информации о порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию российских и иностранных граждан (лиц без гражданства), выдачи пропусков для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону, выдачи разрешения на неоднократное пересечение иностранными судами государственной границы Российской Федерации на море обращаться в ЭЛЕКТРОННУЮ ПРИЕМНУЮ ФСБ России
Для получения справочной информации обращаться в ПОГРАНИЧНЫЕ ОРГАНЫ
Для получения справочной информации обращаться в ПОГРАНИЧНЫЕ ОРГАНЫ
АНДРЕЙ КРАСКО: «СВОЛОЧЕЙ» ПРИДУМАЛИ
07.02.2006
“Комсомольская правда” (Калининград). 07.02.2005 года
Режиссер «Сволочей» признал, что сюжет картины - выдумка
Сюжет фильма «Сволочи» - о Великой Отечественной войне. Малолетних преступников увозят в высокогорный лагерь и воспитывают из них диверсантов-смертников. Еще до премьеры от картины официальным письмом открестилось ФСБ России. Незаконно, недостоверно, быть такого не могло. Один из главных героев картины, актер Андрей Краско, который приехал в Калининград представить «Сволочей» в минувшее воскресенье, с версией ведомства согласен. Об этом он рассказал «Комсомолке» перед творческой встречей со зрителями.
Краско играет в «Сволочах» завхоза лагеря дядю Пашу, бывшего зэка.
- Часть действия картины происходит в горах, тяжело было адаптироваться к таким условиям?
- Жили мы на высоте 2 тысячи 600 метров, а снимали на высоте 2 700. Казалось бы, 100 метров по вертикали, а езды на машине - больше получаса. И просто трудно было, особенно в первое время, работать на съемочной площадке из-за разряженного воздуха. А у меня астма. И вообще... я старый больной человек. Плюс изобильная и гостеприимная Армения. Долго отходил.
- Основные действующие лица фильма - дети. Сильно докучали?
- С одной стороны, счастье с ними работать, с другой - очень сложно. Это же известно, самое тяжелое - сниматься с животными и детьми. Потому что им все равно, где стоит камера. Приходится под них подстраиваться, чтобы не снимать по сто дублей.
- Давали им советы?
- Из меня тот еще советчик. Я одному посоветовал Буковского прочитать. Да и не маленькие они, знают, как все устроено, и ругаться умеют нецензурно.
- В реальности существовал такой лагерь в 40-х?
- Картина не имеет никакого исторического значения, это художественный вымысел. Во-первых, потому что из детей невозможно сделать диверсантов. У них организм просто не выдержит накала, сломается. Во-вторых, в фильме есть такой фрагмент. Офицер спрашивает пацана, мол, пойдешь воевать? Тот показывает пальцем на портрет Сталина и с презрением в голосе говорит: «За него, что ли?». А не будучи фанатиками, ни на какие подвиги парни не пойдут.
- Как вы отреагировали на письмо ФСБ России, где заявлено, что картина не имеет ничего общего с действительностью?
- Для нас это был незапланированный рекламный ход. Мы-то думали, что снимали реальную историю. Автор книги и сценария Владимир Кунин утверждал, что сам был когда-то в одном из таких лагерей. И только за пару минут до премьеры он сообщил по телефону режиссеру Атанесяну, что сюжет «Сволочей» - полный вымысел. В итоге Атанесян сказал зрителям:
«Чистая правда - первые 30 секунд фильма». Он имел в виду титры.