Если вы обладаете любой информацией о совершенных или готовящихся терактах, просьба обращаться в ФСБ России по телефонам:
+7 (495) 224-22-22 8 (800) 224-22-22
Для получения информации о порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию российских и иностранных граждан (лиц без гражданства), выдачи пропусков для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону, выдачи разрешения на неоднократное пересечение иностранными судами государственной границы Российской Федерации на море обращаться в ЭЛЕКТРОННУЮ ПРИЕМНУЮ ФСБ России
Для получения справочной информации обращаться в ПОГРАНИЧНЫЕ ОРГАНЫ
Для получения справочной информации обращаться в ПОГРАНИЧНЫЕ ОРГАНЫ
ПОСМЕРТНО ПЕРЕВОСПИТАНЫ
03.02.2006
Игорь Потапов, Михаил Виноградов
“Известия”. 03.02.2006 года
В прокат вышел фильм Александра Атанесяна "Сволочи"
Даже автор сценария Владимир Кунин успел признать, что в этой истории почти все - вымысел. Правдой является лишь то, что в хаосе войны и эвакуации количество беспризорников исчислялось сотнями тысяч, что многие из них воровали и убивали не хуже взрослых отморозков и что отношение к этим малолетним рецидивистам со стороны государства было соответствующим.
Школа, где из юных преступников готовят "советских ниндзя", вполне могла существовать. Проблема в том, что фильм "Сволочи" не очень помогает поверить в эту возможность. Первая реакция на фильм: не хватило денег и терпения. Компьютерные спецэффекты, мягко выражаясь, неряшливые (особенно после того, как зритель отведал нарисованных российскими специалистами вампиров и моджахедов), беспризорники какие-то слишком чистые, одежда на них, хоть и с чужого плеча, проветривалась до этого явно лишь на съемочных площадках, а в немногочисленных интерьерах единственной приметой эпохи чаще всего служит портрет усатого отца народов.
История двух малолетних воров-приятелей, Кота и Тяпы, рассказанная от преступления, через наказание и до самоубийственного заглаживания собственной вины, наверняка грешит какими-то неточностями, понятными лишь специалистам. Но главная проблема кроется в невозможности превращения современных школьников, пусть даже и прошедших киношколу, в отчаянную безотцовщину, сборище шантрапы, для которой на первом месте - законы выживания. Пацаны совершенно честно стараются отрабатывать заданные сценарием эмоции, демонстрируют наколки и неплохую для своего возраста мускулатуру, но это все равно игра. Что отсидка в общей камере, что подготовка в горном лагере, что вылет на ночное задание по уничтожению немецкой топливной базы на экране смотрятся как энергичная забава сродни пейнтболу (даром что красной краски израсходовано порядком). Из отряда бойскаутов не получается стаи, ребята не превращаются в зверят, какими им положено быть по сценарию.
На самом деле, для того чтобы показать, как государственная машина ставит себе на службу детей, не обязательно снимать кино про "советский гитлерюгенд" - хватит и честной картины интриг в совете пионерской дружины обычной брежневской школы. У "Сволочей" не слишком хорошо получается работать в качестве грозной метафоры, а дух авантюры в фильме убивает излишняя серьезность. В конце концов даже изображение военного беспризорного детства не требует взрывов, подвигов и кровавых пузырей - достаточно пересмотреть "Иваново детство" или перечитать "Ночевала тучка золотая".
"Вымысел авторов огульно очерняет историю армии и спецслужб"
- Писатель Кунин, видимо, узнал о существовании подобных школ из прессы, которая публиковала это в 70-80-е годы, - считает член правления Общества изучения истории отечественных спецслужб Олег Матвеев. - Тогда журналисты разыскивали тех детей, которых немцы, "Абверкоманда-203", использовали для фронтовой работы. Кунин мог это читать и сделать из немецкой школы советскую.
Когда мы узнали о съемках, внимательно прочли повесть. Затем проверили архивы ФСБ и коллег из КНБ Казахстана - действие разворачивается на их территории, в горах Алатау. Даже намеков на существование подобной школы мы не нашли. Должен ответственно заявить, как человек, 11 лет проработавший в Центральном архиве ФСБ, что все материалы фронтовых диверсионных и разведгрупп, действовавших по линии НКВД, полностью сохранились. Ничего не уничтожено. Мы проверяли Центральный архив Минобороны - у них тоже нет данных по таким школам. Обратились к ветеранам бригады особого назначения (ОМСБОН НКВД-НКГБ), они подтвердили, что моложе 17 лет курсантов в диверсионных группах не было. Да и сам писатель Кунин был в 17 лет призван. Другое дело, дети в партизанских отрядах и сыновья полков. А в фильме речь идет о принудительном привлечении детей к диверсионной работе.
Мы еще в апреле предлагали авторам фильма помочь с материалом о реальных событиях - советских детях в Гемфуртской школе абвера. Там есть и сюжет для драматургии: в школу был заброшен агент СМЕРШ, который перевербовал воспитателей и вывел 44 детей к советским частям. Но авторы предпочли все перевернуть, как результат - их художественный вымысел огульно очерняет историю армии и спецслужб.
“Известия”. 03.02.2006 года
В прокат вышел фильм Александра Атанесяна "Сволочи"
Даже автор сценария Владимир Кунин успел признать, что в этой истории почти все - вымысел. Правдой является лишь то, что в хаосе войны и эвакуации количество беспризорников исчислялось сотнями тысяч, что многие из них воровали и убивали не хуже взрослых отморозков и что отношение к этим малолетним рецидивистам со стороны государства было соответствующим.
Школа, где из юных преступников готовят "советских ниндзя", вполне могла существовать. Проблема в том, что фильм "Сволочи" не очень помогает поверить в эту возможность. Первая реакция на фильм: не хватило денег и терпения. Компьютерные спецэффекты, мягко выражаясь, неряшливые (особенно после того, как зритель отведал нарисованных российскими специалистами вампиров и моджахедов), беспризорники какие-то слишком чистые, одежда на них, хоть и с чужого плеча, проветривалась до этого явно лишь на съемочных площадках, а в немногочисленных интерьерах единственной приметой эпохи чаще всего служит портрет усатого отца народов.
История двух малолетних воров-приятелей, Кота и Тяпы, рассказанная от преступления, через наказание и до самоубийственного заглаживания собственной вины, наверняка грешит какими-то неточностями, понятными лишь специалистам. Но главная проблема кроется в невозможности превращения современных школьников, пусть даже и прошедших киношколу, в отчаянную безотцовщину, сборище шантрапы, для которой на первом месте - законы выживания. Пацаны совершенно честно стараются отрабатывать заданные сценарием эмоции, демонстрируют наколки и неплохую для своего возраста мускулатуру, но это все равно игра. Что отсидка в общей камере, что подготовка в горном лагере, что вылет на ночное задание по уничтожению немецкой топливной базы на экране смотрятся как энергичная забава сродни пейнтболу (даром что красной краски израсходовано порядком). Из отряда бойскаутов не получается стаи, ребята не превращаются в зверят, какими им положено быть по сценарию.
На самом деле, для того чтобы показать, как государственная машина ставит себе на службу детей, не обязательно снимать кино про "советский гитлерюгенд" - хватит и честной картины интриг в совете пионерской дружины обычной брежневской школы. У "Сволочей" не слишком хорошо получается работать в качестве грозной метафоры, а дух авантюры в фильме убивает излишняя серьезность. В конце концов даже изображение военного беспризорного детства не требует взрывов, подвигов и кровавых пузырей - достаточно пересмотреть "Иваново детство" или перечитать "Ночевала тучка золотая".
"Вымысел авторов огульно очерняет историю армии и спецслужб"
- Писатель Кунин, видимо, узнал о существовании подобных школ из прессы, которая публиковала это в 70-80-е годы, - считает член правления Общества изучения истории отечественных спецслужб Олег Матвеев. - Тогда журналисты разыскивали тех детей, которых немцы, "Абверкоманда-203", использовали для фронтовой работы. Кунин мог это читать и сделать из немецкой школы советскую.
Когда мы узнали о съемках, внимательно прочли повесть. Затем проверили архивы ФСБ и коллег из КНБ Казахстана - действие разворачивается на их территории, в горах Алатау. Даже намеков на существование подобной школы мы не нашли. Должен ответственно заявить, как человек, 11 лет проработавший в Центральном архиве ФСБ, что все материалы фронтовых диверсионных и разведгрупп, действовавших по линии НКВД, полностью сохранились. Ничего не уничтожено. Мы проверяли Центральный архив Минобороны - у них тоже нет данных по таким школам. Обратились к ветеранам бригады особого назначения (ОМСБОН НКВД-НКГБ), они подтвердили, что моложе 17 лет курсантов в диверсионных группах не было. Да и сам писатель Кунин был в 17 лет призван. Другое дело, дети в партизанских отрядах и сыновья полков. А в фильме речь идет о принудительном привлечении детей к диверсионной работе.
Мы еще в апреле предлагали авторам фильма помочь с материалом о реальных событиях - советских детях в Гемфуртской школе абвера. Там есть и сюжет для драматургии: в школу был заброшен агент СМЕРШ, который перевербовал воспитателей и вывел 44 детей к советским частям. Но авторы предпочли все перевернуть, как результат - их художественный вымысел огульно очерняет историю армии и спецслужб.