Если вы обладаете любой информацией о совершенных или готовящихся терактах, просьба обращаться в ФСБ России по телефонам:
+7 (495) 224-22-22 8 (800) 224-22-22
Для получения информации о порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию российских и иностранных граждан (лиц без гражданства), выдачи пропусков для въезда (прохода) лиц и транспортных средств в пограничную зону, выдачи разрешения на неоднократное пересечение иностранными судами государственной границы Российской Федерации на море обращаться в ЭЛЕКТРОННУЮ ПРИЕМНУЮ ФСБ России
Для получения справочной информации обращаться в ПОГРАНИЧНЫЕ ОРГАНЫ
Для получения справочной информации обращаться в ПОГРАНИЧНЫЕ ОРГАНЫ
ФСБ не даст соврать
02.02.2006
Антон Костылев
Газета.ru 02.02.2006 года
Вышел фильм «Сволочи» – двусмысленная история детей-диверсантов в годы войны.
Трагикомический эпизод предшествовал выходу фильма «Сволочи». Буквально накануне премьеры пресс-служба ФСБ разместила на своем сайте сообщение о том, что рассказанная в картине история, заявленная как подлинная, не подтверждается архивными документами. Случай, надо заметить редкий – не так уж часто в новые времена госбезопасность вмешивается во всякие художества. Реакция последовала быстро – сценарист Владимир Кунин, автор «Интердевочки» и «Хроники пикирующего бомбардировщика», немедленно сознался в эфире «Эха Москвы», что «Сволочи» представляют собой художественный вымысел. И в своем приветственном слове перед премьерой режиссеру Атанесяну, введенному, по его словам, в заблуждение фантазией Кунина, ничего не оставалось, как предложить считать ленту метафорой и предостережением, – будем бдительны, чтобы показанное на экране никогда не воплотилось в жизнь.
Собственно говоря, речь идет о секретной школе диверсантов, якобы созданной в годы войны. Курсантами школы стали дети-уголовники, приговоренные, согласно сталинскому указу о высшей мере для подростков с 14 лет, к расстрелу.
В чистом виде расходный материал. Обратная сторона пионеров-героев.
Всю эту уголовную братву – убийц, карманников, домушников – свозят в тренировочный лагерь высоко в горах. Начальником лагеря поставлен возвращенный из мест заключения офицер – Андрей Панин. Отрядом, в котором оказались главные герои, командует другой возвращенец – Андрей Краско. Зажатым между блатными привычками и военными порядками детишкам приходится нелегко, и до выпуска доживут не все. Тем же, кто отправится на первое боевое задание – взрывать склад горючего в горах Трансильвании, придется еще хуже.
Вот так 200 человек съемочной группы, искренне желавшие рассказать трагическую и поучительную страницу войны, оказались втянуты в плоховато пахнущую историю. А мы все оказались участниками удивительного эксперимента на тему «жизнь и искусство».
Меняет что-то в художественных достоинствах ленты то, что все описанное – полная ерунда?
Вывод банальный: поскольку искусство враждебно жизни, все определяет результат. Если правдоподобие цепляется за правдоподобие, то даже самая грандиозная ложь, получившаяся в итоге, становится другой стороной правды.
«Сволочи» в этом смысле свою битву проиграли. В пропагандистской «Педагогической поэме», не так уж много имевшей общего с реальными способами обращения с беспризорниками, было больше интуитивной достоверности, чем в «Сволочах». Поножовщина в камере, тренировки, разборки, перестрелки, отличные актеры-дети, Панин, Краско – все на месте. Нет только характеров, за которые можно уцепиться, – чистые фигуры страдания и насилия.
От этого неприятная мысль: а на детишек-то этих, мифических или настоящих, пожалуй, не только советским упырям было наплевать…
Во многом причина всей этой истории – законченная галлюцинаторность военной темы, развившаяся к 60-летию победы. Единственными, кто пожалел детишек, оказались немцы, их убившие. Хорошие такие немцы, с бабьими лицам, обалдевшие от того, что к ним заслали малолетних диверсантов. Наши тоже, конечно, жалеют, но про себя. А вслух отдают приказ живьем закопать подростка-негодяя, убившего одного из курсантов.
Занятно получается. Известный тезис о том, что Сталин украл у народа победу, озвученный еще раз на премьере «Сволочей», привел к новому положению вещей. Сверстники героев фильма, пережив все тяготы безотцовщины, тем не менее гордились победой. Сталин был решительно ни при чем. Их внукам остается гордиться лишь тем, что они – цивилизованные люди, осуждающие войну и мрачное прошлое.
И в самом деле, немцы тут оказываются как-то ближе.
Газета.ru 02.02.2006 года
Вышел фильм «Сволочи» – двусмысленная история детей-диверсантов в годы войны.
Трагикомический эпизод предшествовал выходу фильма «Сволочи». Буквально накануне премьеры пресс-служба ФСБ разместила на своем сайте сообщение о том, что рассказанная в картине история, заявленная как подлинная, не подтверждается архивными документами. Случай, надо заметить редкий – не так уж часто в новые времена госбезопасность вмешивается во всякие художества. Реакция последовала быстро – сценарист Владимир Кунин, автор «Интердевочки» и «Хроники пикирующего бомбардировщика», немедленно сознался в эфире «Эха Москвы», что «Сволочи» представляют собой художественный вымысел. И в своем приветственном слове перед премьерой режиссеру Атанесяну, введенному, по его словам, в заблуждение фантазией Кунина, ничего не оставалось, как предложить считать ленту метафорой и предостережением, – будем бдительны, чтобы показанное на экране никогда не воплотилось в жизнь.
Собственно говоря, речь идет о секретной школе диверсантов, якобы созданной в годы войны. Курсантами школы стали дети-уголовники, приговоренные, согласно сталинскому указу о высшей мере для подростков с 14 лет, к расстрелу.
В чистом виде расходный материал. Обратная сторона пионеров-героев.
Всю эту уголовную братву – убийц, карманников, домушников – свозят в тренировочный лагерь высоко в горах. Начальником лагеря поставлен возвращенный из мест заключения офицер – Андрей Панин. Отрядом, в котором оказались главные герои, командует другой возвращенец – Андрей Краско. Зажатым между блатными привычками и военными порядками детишкам приходится нелегко, и до выпуска доживут не все. Тем же, кто отправится на первое боевое задание – взрывать склад горючего в горах Трансильвании, придется еще хуже.
Вот так 200 человек съемочной группы, искренне желавшие рассказать трагическую и поучительную страницу войны, оказались втянуты в плоховато пахнущую историю. А мы все оказались участниками удивительного эксперимента на тему «жизнь и искусство».
Меняет что-то в художественных достоинствах ленты то, что все описанное – полная ерунда?
Вывод банальный: поскольку искусство враждебно жизни, все определяет результат. Если правдоподобие цепляется за правдоподобие, то даже самая грандиозная ложь, получившаяся в итоге, становится другой стороной правды.
«Сволочи» в этом смысле свою битву проиграли. В пропагандистской «Педагогической поэме», не так уж много имевшей общего с реальными способами обращения с беспризорниками, было больше интуитивной достоверности, чем в «Сволочах». Поножовщина в камере, тренировки, разборки, перестрелки, отличные актеры-дети, Панин, Краско – все на месте. Нет только характеров, за которые можно уцепиться, – чистые фигуры страдания и насилия.
От этого неприятная мысль: а на детишек-то этих, мифических или настоящих, пожалуй, не только советским упырям было наплевать…
Во многом причина всей этой истории – законченная галлюцинаторность военной темы, развившаяся к 60-летию победы. Единственными, кто пожалел детишек, оказались немцы, их убившие. Хорошие такие немцы, с бабьими лицам, обалдевшие от того, что к ним заслали малолетних диверсантов. Наши тоже, конечно, жалеют, но про себя. А вслух отдают приказ живьем закопать подростка-негодяя, убившего одного из курсантов.
Занятно получается. Известный тезис о том, что Сталин украл у народа победу, озвученный еще раз на премьере «Сволочей», привел к новому положению вещей. Сверстники героев фильма, пережив все тяготы безотцовщины, тем не менее гордились победой. Сталин был решительно ни при чем. Их внукам остается гордиться лишь тем, что они – цивилизованные люди, осуждающие войну и мрачное прошлое.
И в самом деле, немцы тут оказываются как-то ближе.